«Юный литератор»

     Образовательная программа «Юный литератор» разработана в целях интеграции общего и дополнительного образования изучением русской литературы, программа рассчитана на детей возрастной категории 11-13 лет, на один год обучения – базовый.

    Программа составлена в соответствии с программой стартового уровня, начальной подготовки.

    Данная программа рассчитана на обучающихся прошедших обучение 1 года обучения – стартовую подготовку. В результате усвоения программы объединения «Юный литератор» базового уровня обучающиеся получат необходимые знания, умения и навыки, которые они смогут применить в своей учебной деятельности.

 

Педагоги

1.Алдамова Аза Магомедовна Б/к

2.Фаргиева Петимат Магомедовна Б/к

3.Цукаева Хава Руслановна 1 категория

4. Юнусова Таиса Арбиевна Б/к

Содержание программы

1. Раздел 1. Введение в образовательную программу.

2. Раздел 2. Фольклор 2ч.
3.Раздел 3. Сказки Братьев Гримм 8 ч.

4.Раздел 4. Творческая деятельность 6 ч.
5. Раздел 5.А. С. Пушкин 4ч.
6. Раздел 6. Чехов А.П. 4 ч.

Тема 6.1. Хирургия.
7. Тема 6.2. Игра «Поле Чудес» на закрепление изученного произведения.
8. Раздел 7. М.Ю. Лермонтов. 8 ч.

Тема 7.1. М.Ю. Лермонтов творчество и биография.
9. Тема 7.2. Сказка «Ашик-Кериб» выразительное чтение.
10.Тема 7.3. Игра-викторина по произведению М.Ю. Лермонтова «Валерик».
11.Тема 7.4. Обобщающее занятие-игра «Поле чудес» по произведению М.Ю. Лермонтова «Бородино».
12.Раздел 8. Чарская Л.А. 4 ч.

Тема 8.1. Сказка «Подарок феи».
13.Тема 8.2. Стихотворение Чарская Л.А. «Не рви цветов».
14. Раздел 9. Русские басни 4ч.

Тема 9.1. Басня и его родословная. Басня как лит.жанр.
15.Тема 9.2. Инсценирование басни «Ворона и лисица».
16. Раздел 10. В.В.Бианки 4 ч.

Тема 10.1. В. В. Бианки. Биография и творчество
17. Тема 10.2. Литературная интеллектуальная игра по произведениям Виталия Бианки.
18.Раздел 11. К.Г. Паустовский. 6ч.

Тема 11.1. Жизнь и творчество К.Г.Паустовского.
19. Тема 11.2. Чтение и обсуждение рассказа «Заячьи лапки» К.Г.Паустовского.
20. Тема 11.3.Презентация на тему: «Рассказ Заячьи лапы». К.Г.Паустовского
21. Раздел 12. Литературные профессии 4 ч.

Тема 12.1.Знакомство с литературными профессиями.
22. Тема 12.2. Игра «Моя литературная профессия».
23. Раздел 13.В.И. Астафьев 4ч.

Тема 13.1.В.И. Астафьев. Слово о писателе. Чтение рассказа «Васюткина озеро».
24. Тема 13.2.Интеллектуальная игра «Эрудит» по произведениям В.И. Астафьев.
25. Раздел 14. Жанры лирических произведений10ч.

Тема 14.1.Поэма. Определение в литературе.
26. Тема 14.2.Баллада значение и определение понятия.

Тема 14.4.Басня. Что такое басня? Определение в литературе.
27. Тема 14.5.Песня
28. Тема 14.6. Игра «Угадай-ка».
29. Раздел 15. Знакомство с зарубежными детскими писателями 10ч.

Тема 15.1. Сказки.
30. Тема 15.2. «Маленький Мук» Вильгельм Гауф.
31. Тема 15.3. «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями», Сельма Лагерлеф.
32. Тема 15.4. «Чарли и шоколадная фабрика», Роальд Даль.
33. Тема 15.5. «Литературная гостиная»
34. Раздел 16.Х.К.Андерсон – 4 ч

Тема 16.1.Х.К.Андерсон. Биография. Детство и юность.
35. Тема 16.2.Х. К. Андерсон сказка «Снежная королева».
36. Раздел 17.Стихи русских поэтов 8ч.

Тема 17.1.Фет А.А. «Ласточки пропали», «Когда во след весенних бурь».
37. Тема 17.2.Тютчев Ф.И. «Чародейкою зимой», «Под дыханьем непогоды».
38. Тема 17.3.Брюсов В.Я. «Летняя гроза», «Опять сон».
39. Тема 17.4. Полонский Я.П. «По горам две хмурых тучи…», «Дорога».
40. Раздел 18.Туристские навыки. 36

Тема 18.1.Туризм. Что это такое?

Оздоровительная роль туризма

Правила поведения юного туриста

Информация о работе кружка, техника безопасности.
41. Тема 18.2.Возможные опасности в походе. Меры безопасности. Инструктаж по технике безопасности во время похода и экскурсии
42. Тема 18.3.Личная гигиена туриста (гигиена тела). Профилактика заболеваний
43. Тема 18.4.Пищевые отравления. Первая помощь при отравлениях. Личная аптечка туриста, индивидуальные лекарства.
44. Тема 18.5.Узлы, применяемые в туризме. Вязка узлов. Отработка навыков вязки узлов
45. Тема 18.6.Туристское снаряжение. Понятие о личном и групповом снаряжении. Перечень личного снаряжения для однодневных и многодневных походов.
46. Тема 18.7.Бивак. Выбор места для бивака. Костры и их типы. Правила разведения костров. Отбор места для костра.
47. Тема 18.8.Виды палаток. Установка палаток. Размещение в них вещей. Установка и разборка палаток.
48. Тема 18.9. Техника безопасности при проведении походов Правила поведения при поездках группы на транспорте при поездке и во время движения. Возможные опасности в походе. Меры безопасности.
Раздел 19.Экскурсии и походы

Цели программы

    Создание условий для всестороннего интеллектуального, литературного и эстетического развития детей в процессе овладения приёмами освоения литературы, как художественного способа развития выразительности речи.

Результат программы

Будут знать:

· технику безопасности при работе с инструментами на занятиях;

· приёмы выразительного чтения, работы с различными текстами;

· знать и различать разновидность литературных профессий;

· будут знать первоначальные туристские навыки;

· литературную терминологию;

· будут знать технику преодоления препятствий в туристских и спортивных соревнованиях.

Будут уметь:

· систематизировано использовать полученные знания для практической деятельности;

· уметь правильно и выразительно читать литературные произведения;

· будут уметь пользоваться приобретенными знаниями, умениями и навыками в дальнейшем выборе профессии;

· будут уметь различать литературные роды и жанры, виды словесного творчества;

· будут уметь оказывать первую медицинскую помощь.

Материально-техническая база

    Помещение: учебный кабинет, рассчитанный на учебную группу, парты, стулья из расчета на каждого учащегося;

· Литературные источники;

· магнитофон;

· видеокамера;

· фотоаппарат;

· компьютер;

· альбомы,

· стенды;

· школьный музей;

· краеведческий музей ДДЮТиЭ;

· музеи села и района;

· тексты изучаемых произведений;

· методические разработки мероприятий;

· тестовые задания, сценарии викторин, игр и к разделам программы;
раздаточный материал;

  Туристический инвентарь: палатка, рюкзак, карабин и т.д.