«Умелые руки краеведа»

В системе эстетического, творческого воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит художественному творчеству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности.

Тематика занятий строится с учетом интересов кружковцев, возможности их самовыражения. В ходе усвоения содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным участникам будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это даёт возможность предостеречь учащихся от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать.

Педагоги

Муртазаева Асет Сайдбековна

Меккигова Мата Шамильевна

Кубаева Амнат Бадруддиевна

Алисаламова Рамнат Арбиевна

Байсагурова Тамила Мутайловна

Акаева Мадина Джалиловна

Хиряева Хеда Хамзатовна

Содержание программы

Первый год:

1. Работа с бумагой и картоном.

2. Работа с тканью

3. Ниточная страна

4. Работа с бросовым материалом

5. Основы краеведения

6. Работа с пластилином и глиной

Второй год:

1. Работа с тканью, мехом

2. Искусствоведение и краеведение

3. Работа с бросовым материалом

4. Работа с природным материалом

5. Художественное творчество

Третий год:

1. Вязание крючком

2. Работа с бумагой

3. Работа с бисером

4. Итоговое занятие

Цели программы

Развитие детского, сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки, развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии.

Результат программы

- правильно называть ручные инструменты и использовать по назначению;

- выполнять работу самостоятельно без напоминаний;

- организовать рабочее место и соблюдать порядок во время работы;

- понимать рисунки, эскизы (определять название детали, материал, из которого она должна быть изготовлена, форму, размеры);

- самостоятельно изготовлять изделия, предусмотренные программой (по образцу, рисунку, эскизу);

- изучать архивные материалы, описывающие старинные формы общественной и семейной жизни;

- выявлять новых мастеров народного творчества;

- тщательно фиксировать собранный материал по народному творчеству;

- фиксировать элементы одежды – снятие выкроек, фотографирование, копирование через кальку, стекло.

Материально-техническая база

- отдельное помещение;

- столы, стулья по количеству учащихся;

- рабочие шкафы – для хранения инструментов и материалов для занятий;

- различные виды цветной, гофрированной, бархатной, копировальной бумаги, яркие цветные листы из журналов, картон – различных форм и размеров, для разных видов работы;

- шаблоны – для вырезывания сложных деталей или большого числа одинаковых фигур;

- материал для трудовой деятельности – проволока, природный материал, бисер, леска, проволока, бросовый материал, салфетки, вата, фольга; инструменты для ручного труда: ножницы, иглы.

- клей ПВА, клеящий карандаш.