" Я и закон "

Настоящая программа является дополнительной образовательной программой и рассчитана на школьников старших классов, обладающих устойчивой мотивировкой к получению углублённых знаний по основным отраслям российского права. Данная программа ориентирована на реализацию современной системы правового обучения и воспитания подростков, в рамках которой возможно решение целого комплекса общественных проблем, то есть имеет социально-педагогическую направленность.

 

Педагоги

Усманова Заира Геннадьевна

Содержание программы

Введение
Понятие «право». Право, его роль в жизни общества и государства.
Нормы права. Нормативный правовой акт. Понятие правоотношений
История прав человека
Права человека в различные исторические эпохи
Права человека в трудах античных философов Аристотеля и Цицерона.
Великая хартия вольностей
Права человека
Основные принципы и стандарты прав человека
Виды прав человека
Всеобщая декларация прав человека. История создания
Классификация прав человека
Конституция РФ о правах человека
Конвенция о правах ребёнка
Основные права ребенка
Права человека: принципы, виды, стандарты
Права человека в современном мире
Нарушения прав человека в современном мире.
Проблемы беженцев, рабочих-мигрантов
Соблюдение прав человека
Лица, нуждающиеся в специальных правах
Конвенция о статусе беженцев.
Организация защиты прав человека
Дискриминация и защита прав человека
Спорные вопросы прав человека
Ориентир в лабиринте закона
Виды правонарушений. Преступление
УК и его структура
Основные понятия уголовного права
Стадии преступления
Как не стать жертвой преступления
Возбуждение уголовного дела
Уголовный процесс
Возмещение ущерба от преступления
Правила возмещения ущерба от преступления
Права и обязанности потерпевшего и свидетеля
Если вас задержали
Права и обязанности подозреваемого и обвиняемого
Судебное разбирательство
Досуговая деятельность
Досуговая деятельность. Участие в конкурсах
Досуговая деятельность. Участие в открытых мероприятиях
Итоговое занятие. Права и ответственность человека.

Цели программы

Повысить уровень правовой культуры у учащихся, создать условия для формирования и развития у них уважения к правам и свободам человека, чувства человеческого достоинства, стремления к взаимопониманию, терпимости, равенству и дружбе между нациями; умения самостоятельно приобретать и применять на практике знания по правам человека; развивать творческие способности, коммуникативные навыки.

Результат программы

Реализация данной программы предполагает:

- наличие сформированной системы правовых знаний,

- устойчивый интерес к сложившейся в России системе права;

- ответственное отношение к нормам права, соблюдение правовых норм;

- понимание системы, задач и осуществляемых функций системы правоохранительных органов;

- решение практических задач.

Конечный результат:

- самостоятельное составление правовых задач;

- написание исследовательской работы;

- проведение инсценированного судебного заседания;

- качественный результат ОГЭ и ЕГЭ.

Материально-техническая база

Освоение данной программы предполагает наличие учебного кабинета, в котором имеется возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период внеучебной деятельности обучающихся.

Помещение кабинета должно удовлетворять требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и быть оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.

В кабинете должно быть мультимедийное оборудование, посредством которого участники образовательного процесса могут просматривать визуальную информацию по праву, создавать презентации, видеоматериалы, иные документы.

В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «Право» входят:

- многофункциональный комплекс преподавателя;

- наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдающихся ученых и др.);

- информационно-коммуникативные средства;

- библиотечный фонд.