«Своими руками»

Модифицированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа, разработана для детей 7-14 лет, имеет художественную направленность, рассчитана на 1 год обучения. Уровень усвоения – стартовый. Данная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа предусматривает обучение основным приемам вязания крючком, изготовление салфеток, сувениров, игрушек, декоративных панно.

Педагоги

Зизаева Хеда Абдул-Галимовна - педагог дополнительного образования

Содержание программы

Раздел 1.

Тема 1. Введение.
История техники вязания на спицах Инструменты и материалы. Правила техники безопасности

Теория. Цель и задачи программы. Знакомство с учебным планом. Основные формы работы.

История вязания спицами и его применение. Инструменты и материалы. Правила техники безопасности. Демонстрация образцов и изделий. экскурсия в школьный музей.

Тема 2.1. Нити для вязания на спицах. Основы цветовой грамоты

Теория. Виды нитей для вязания спицами. Классификация и свойства ниток для вязания. Характеристика шерстяных, льняных, хлопчатобумажных и шелковых нитей. Способы правильного подбора пряжи и спиц.

Тема 3.1. Начальный ряд петель.

Теория. Изучение свойств трикотажного полотна. Понятие – петельный ряд, петельный столбик. Понятие плотности вязания. Способы набора петель.

Практика: Выполнение тренировочных работ по набору петель начального ряда

Тема 3.2. Виды петель

Теория. Знакомство с понятиями «лицевая петля», «изнаночная петля», «накид», снятые петли и их разновидности, скрещенные петли, вязание края, вывязывание двух петель вместе лицевой петлей

Практика: Выполнение тренировочных работ по вывязыванию лицевой и изнаночной петель, выполнению накидов, вязание края изделия, вывязывание двух петель вместе лицевой петлей

Тема 3.3. Закрепление последнего ряда

Теория. Способы закрепления последнего ряда изделия.

Практика: выполнение тренировочной работы по закреплению последнего ряда.

Тема 4.1. Вязание плотных узоров

Теория. Понятие раппорта узора, его запись, чтение.

Практика: вывязывание узоров платочной вязки, чулочной вязки, резинки (1×1, 2×2, плоской, английской), жемчужный, песок, бугорки (простые, двойные, сложные), косички (простые, фигурные), волны.

Тема 4.2. Ажурная вязка

Теория. Преимущества ажурного вязания перед другими видами вязок. Расход пряжи для ажурного вязания. Способы вязания ажурных узоров. Раппорт узора. Составление и чтение схемы узора.

Практика. Выполнение образцов ажурных узоров. Составление и чтение схемы узора: «Мережка», "ажурные дорожки«.
Тема 5.1. Вязание шарфика

Теория: Определение размера шарфика. Подбор узоров с учетом

имеющейся пряжи. Расчет петель. Плотность и четкость вязки.

Практика: Вывязывание изделия.

Тема 5.2. Вязание шапочки

Теория: Выбор модели. Подбор пряжи. Способы вязания.

Практика: Снятие мерок. Определение плотности вязания. Расчет петель. Вязание изделия.

Тема 6.1. Сборка и отделка изделий

Теория: Правила сшивание отдельных частей изделий иглой. Трикотажные швы. Горизонтальный шов «петля в петлю». Вертикальные швы. Сшивание резинок. Влажно-тепловая обработка деталей вязаного изделия.

Особенности обработки ажуров и выпуклой вязки.

Практика: Оформление концов шарфа различными способами (бахромой, кисточками или помпонами). Сборка и отделка шапочки

Тема 6.2. Отделка крючком

Теория: Положение рук во время работы с крючком. Освоение

основных приемов вязания: образование начальной петли, вывязывание цепочки из воздушных петель, петля для подъёма, столбик без накида, столбики с 1, 2,3 накидами, соединительный столбик. Изменение фактуры вязаного полотна в зависимости от изменения способа вывязывания одних и тех же элементов. Приёмы сужения и расширения полотна.

Практика: Отработка приемов вязания: начальная петля, воздушная петля, петли для подъёма, полупетля, столбик без накида, полустолбик, столбик с накидом. Отделка шарфика крючком

Раздел 7. Творческий отчет. Выставка изделий.–

Теория: Творческий отчет обучающихся. Презентация изделий. Достижения и планы на будущее. Сравнивнение результатов практической деятельности и определение "Лучшей модели года".

Практика: Оформление выставки.

Цели программы

Цель программы-сформировать интерес к художественному виду деятельности – вязанию, развить творческое воображение и эстетическое восприятие учащихся.

Результат программы

Планируемые результаты освоения программы.

Будут знать:

– углубленные знания по декоративно- прикладному искусству;

– как формировать интерес к декоративно-прикладному творчеству;

– как развить художественный вкус;

Будут уметь:

– трансформировать бумагу, картон в объемные элементы;

– решать художественно – творческие задачи на основе творческих принципов народного искусства ( повтор, импровизация );

– лепить разными способами;

– привлекать к работе над орнаментом;

– создавать законченное произведение декоративно-прикладного искусства, отвечающее эстетическим и художественным требованиям: вязать, вышивать лентами, добавляя бисер, декоративную тесьму; изготовлять поделки из бросового материала, бумаги и т.д.

– вести исследовательскую деятельность в рамке разработки творческих проектов.

 

 

Особые условия проведения

потребность в созидании, реализовать желание создавать нечто новое своими силами с раннего возраста

Материально-техническая база

кабинет, расходные материалы, учебно-методические материалы