«Волшебная кисть»

1.1. Направленность дополнительной общеразвивающей программы: художественная.

Программа художественного направления “Волшебная кисточка” является модифицированной и составлена с учётом требований, предъявляемых к дополнительному образованию.

В программе заложено сочетание индивидуальной и совместной деятельности детей, строится с учётом специфических видов деятельности. Новизна программного материала заключается:

- в активном использовании нетрадиционных художественных техник и материалов на занятиях;

- в систематизации тем – введено блоково- тематическое построение тем занятий по месяцам (с учётом сезонных праздников и других мероприятий, в которых могут быть востребованы детские рисунки в качестве подарков, элементов оформления).

Настоящая программа имеет стартовый и базовый уровни.

Стартовый уровень – первый год обучения, объем 144 часа.

Обучающиеся успешно завершившие 1-й год обучения и желающие в дальнейшем заниматься в объединении, переходят на второй год обучения.

Базовый уровень – второй год обучения, объем 216 часов.

Актуальность программы: Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребенка:

– мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

– пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;

– изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;

– в процессе деятельности формируются навыки контроля и самоконтроля.

Доказано, что чем больше мастерства в детской руке, чем разнообразнее движения рук, тем совершеннее функции нервной системы. Это означает, что развитие руки находится в тесной взаимосвязи с развитием речи и мышления школьника. 

Занятия проводятся в разновозрастных группах, численный состав группы – 15 человек.

Режим занятий: 1-й год обучения - занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа, 2-й год обучения – 3 раза в неделю по 2 часа.

Продолжительность занятий – 40 минут, перерыв 10 минут

Педагоги

  1. Визерханова И. А.
  2. Мусалипова А.В.
  3. Закриева К.А.

 

Содержание программы

 



1.      Введение
2.      Основы цветоведения. Палитра.  В гостях у королевы Жёлтой краски
3.      Различные формы осенних листьев, грибов.
4.      Рисование различных форм деревьев, птиц
5.      Дождливый пейзаж
6.      Рисование осенних цветов
7.      Рисование кота, собаки (игрушки)
8.      Узоры.
9.      Основы цветоведения. Палитра. 
10.                        Холодный пейзаж
11.                        Рисование лица человека
12.                        Фигура человека
13.                        Рисование любимой сказки
14.                        Изготовление открытки для мамы
15.                        Музыкальный рисунок
16.                        Рисование любимого персонажа из мультфильма

 
Рисование различных форм деревьев, птиц
Подводный мир
Основы цветоведения. В гостях у королевы Красной краски. Радуга
Игра с красками, вольное рисование
Рисование на тему Защитники Отечества
Зарисовки весеннего пейзажа
Натюрморт
Теплый пейзаж
Краеведение
Рисунки на свободную тему
Раскрашивание
Знаменитые художники, местные художники
Местные художники
Выставка детских работ

Цели программы

Цель работы объединения: познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования и научить манипулировать с разнообразными по качеству, свойствам материалами, использовать нетрадиционные способы изображения. Способствовать закреплению положительных эмоций, стимулировать желание рисовать и самостоятельно выбирать способ изображения.

Результат программы

- владеть навыками пользования карандашами, кистью, мелками, нетрадиционными художественными материалами, красками «гуашь», «витраж»;

- уметь смешивать краски на палитре, подбирать сочетание красок для передачи колорита, использовать различные цвета и оттенки для создания выразительных образов;

- владеть разными способами изображения предметов, явлений окружающей действительности;

- уметь рисовать по представлению и с натуры цветы, фрукты, овощи, птиц, зверей, человека, передавать движение фигуры;

- уметь передавать в рисунке своеобразную выразительность образов, оригинальность цветового решения.

- владеть разными способами работы кистью и другими художественными материалами;

- различать виды изобразительного искусства, высказывать простейшие суждения о картинах;

- передавать в рисунке выразительность образа, используя форму, линию, композицию, колорит, сочетание разных нетрадиционных изобразительных материалов, свободно пользоваться палитрой;

- изображать в рисунке несколько предметов, объединяя их единым содержанием, передавать движение, используя нетрадиционные техники;

- рисовать разнообразные узоры по мотивам изделий народного декоративно-прикладного искусства на шаблонах, изображающих предметы быта.

Особые условия проведения

Отличительной особенностью данной программы является дифференцированный подход к подаче новой информации в зависимости от уровня сложности:

-                                   I уровень – материал, который должен быть усвоен детьми к концу года по программе;

-                                   II уровень – “зона ближайшего развития” ребёнка. Данный материал сообщается детям, но усвоен он будет лишь частью из них;

Материально-техническая база

•  Наличие материально-технической базы и ее эффективное ис­пользование во время прохождения учебных курсов.

•  Использование на договорной основе материально-технических средств других учреждений и объединений.

•  Разработка новых материально-технических средств с целью уменьшения материальных затрат.