Занимательная грамматика

  • Описание
  • Группы
  • Отзывы
  • Место на карте

Программа  лингвистического кружка «Язык мой – друг мой»  разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепцией духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России и основной образовательной программой основного общего образования.

         Данная программа реализует общеинтеллектуальное направление во внеурочной деятельности в рамках ФГОС ООО.

         Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время в Российской Федерации уделяется большое внимание изучению родного языка: принимаются федеральные законы, направленные на повышение престижа русского языка и словесной культуры, в образовательных учреждениях  возросли требования к знаниям современного школьника, их общей языковой культуре. Следовательно, необходимо через дополнительное образование  прививать  у детей любовь к русскому литературному языку, совершенствуя их орфографическую и пунктуационную грамотность, способствовать формированию  у школьников общекультурных, коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы им для успешного интеллектуального развития. Данная программа позволяет расширить и углубить знания учащихся по фонетике, лексике, фразеологии, словообразованию, морфологии, синтакси­са, но не дублирует материал, изучаемый в рамках школьной программы, это достигается за счет использования дополнительного материала и  путём проведения занятий в форме путешествий, интеллектуальных лингвистических игр, исследований, мастерских и т.д. Одновременно осуществляется развитие творческого потенциала учащихся.

Педагоги

Чергизбиева Марьям Аюбовна

Учебный план

№ занятия
Раздел
Тема занятия
Кол-во часов
Дата проведения
Примечание
планируемая
фактическая
 
 
Наш родной язык
 
5 ч.
 
 
 
1
 
Язык мой –друг мой (вступительное занятие).
1
 
 
 
2
 
Дорогой письменности.
1
 
 
 
3
 
 Экология слова.
1
 
 
 
4
 
Брей – ринг знатоков русского языка.
1
 
 
 
5
 
Проект «Энциклопедия одного слова»: заседание первое.
1
 
 
 
 
Фонетика. Графика
 
4 ч.
 
 
 
6
 
Путешествие в Фонетляндию.
1
 
 
 
7
 
Сказочный алфавит.
1
 
 
 
8
 
Буква ё в алфавите 21 века.
1
 
 
 
9
 
Проект «Энциклопедия одного слова»: заседание второе.
1
 
 
 
 
Морфемика. Словообразование
 
4 ч.
 
 
 
10
 
КВН «Слово делится на части,

Ах, какое это счастье!»
1
 
 
 
11
 
Путешествие в страну Словообразование.
1
 
 
 
12
 
Лингвистические Олимпийские игры.
1
 
 
 
13
 
Проект «Энциклопедия одного слова»: заседание третье.
1
 
 
 
 
Лексикология. Фразеология
 
7 ч.
 
 
 
14
 
Собирал человек слова.
1
 
 
 
15
 
Тематические группы слов.
1
 
 
 
16-17
 
Мини-исследование «Лексика ограниченного употребления в устной и письменной речи».
2
 
 
 
18
 
Синонимы. Антонимы. Омонимы.
1
 
 
 
19
 
«Это замашистое, бойкое, метко сказанное русское слово…»

 
1
 
 
 
20
 
Своя игра.
1
 
 
 
 
Синтаксис. Пунктуация
 
3 ч.
 
 
 
21
 
От глубокой древности до наших дней
1
 
 
 
22
 
Один против всех.
1
 
 
 
23
 
Проект «Энциклопедия одного слова»: заседание четвертое.
1
 
 
 
 
Морфология
 
9 ч.
 
 
 
24
 
На приёме у Морфологии.
1
 
 
 
25
 
«Имя существительное – дирижер грамматического оркестра».

 
1
 
 
 
26
 
Тайна имени.
1
 
 
 
27
 
Что? Где? Когда?
1
 
 
 
28
 
 В стране Имени Прилагательного.
1
 
 
 
29
 
Библиотечный урок. Имя прилагательное в названии произведений детской литературы.
1
 
 
 
30
 
Чудодейственная сила глагола.
1
 
 
 
31
 
Поле – чудес.
1
 
 
 
32
 
Лингвистическая игра «Знай и умей».
1
 
 
 
 
Подведение итогов реализации программы
 
2 ч.
 
 
 
33
 
Научно-практическая конференция. Проект «Энциклопедия одного слова».
1
 
 
 
34
 
Кружок «Язык мой – друг мой». Итоговое занятие.

 
1
 
 
 

Цели программы

повысить общую языковую культуру учащихся

Результат программы

1) понимание русского языка как одной из основных на­ционально-культурных ценностей русского народа, определя­ющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

2) осознание эстетической ценности русского языка; ува­жительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовер­шенствованию;

3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к само­оценке на основе наблюдения за собственной речью;

4) совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональ­ному Отечеству, уважительного отношения к русской ли­тературе.

Материально-техническая база

Учебный кабинет