«Судомоделирование»

    • Описание
    • Группы
    • Отзывы
    • Место на карте

    Судомоделизм – один из наиболее популярных видов технического

    творчества. Это – первая школа воспитания будущих моряков и

    судостроителей. Занимаясь им, учащиеся закрепляют и углубляют знания, полученные в школе на уроках физики, математики, истории, черчения, и применяют их на практике, кроме того, получают знания, умения и навыки, которые не может дать школа. Хорошо организованный образовательный процесс в учебной группе судомоделизма воспитывает у ребят любовь к труду, целеустремлённость, самостоятельность, коммуникативность, оказывает позитивное влияние на формирование личности каждого ребёнка.
    Занимаясь любимым делом, учащиеся более активно приобретают новые знания, легче и раньше других определяются с выбором будущей профессии и, как правило, добиваются лучших результатов. Судомоделизм представляет собой творческий, производительный труд, который способствует развитию интеллектуальных способностей ребёнка, формированию гражданско-патриотических качеств личности. В процессе занятий у обучающихся вырабатываются: привычка к порядку, точности, аккуратности, систематичности; развивается выдержка, терпение, усидчивость; воспитывается умение не отступать перед трудностями; происходит работа над собой, искоренение в себе тех или других недостатков; повышается осознание ценности своей личности, что ведет к росту самоуважения.
    Занятия судомоделизмом дают детям возможность совместной общественной деятельности и способствуют формированию личности, умеющей сообща работать с другими; воспитывают у них уважение к производительному труду и его результатам, создают гармонию между словом и делом, мыслью и деятельностью.

    Педагоги

    Ахтаев Хасан Алиевич

    Учебный план

    1-й года обучения

     

    ТЕМА № 1

    Вводное занятие (2 часа)

     

    Цели:

    Ø знакомство с кружковцами. Ознакомление кружковцев с правилами безопасности при работе с инструментом;

    Ø посещение выставки технического творчества СДЮТТ;

    Ø краткий рассказ о значении и роли гражданского и Военно-морского флота России в жизни нашей страны;

    Ø краткая характеристика программы кружка и основных моделей, подлежащих изготовлению. Демонстрация моделей.

    ТЕМА № 2

    Парусный корабль(бригантина)

     

    Цели:

    Ø развить первоначальные знания о парусных судах;

    Ø развить умение и навыки в изготовлении развертки корпуса

    Ø развить первоначальные знания об основных элементах парусного судна.

    ТЕОРИЯ.

    1. Возникновение плавательных средств и их назначение.

    2. Первые деревянные суда.

     

    ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.

    1. Заготовка материала;

    2. Изготовление корпуса, деталей и узлов;

    3. Сборка, покраска, оформление моделей.

     

    ТЕМА № 3

    Парусный корабль (корвет)

     

    Парусные модели:

    бригантина– 11 часов

    Корвет – 15 часов

    Итого: 26 часов

     

    Цели:

    Ø ознакомить кружковцев с чертежами катеров и разметкой корпуса с помощью шаблонов;

    Ø развить навыки по разметке, вырезанию и сборке корпусов, узлов, надстроек;

    Ø развить первоначальные конструкторские навыки;

    Ø ознакомить кружковцев с приемами окрашивания модели кистью, подготовки красок различных цветов путем смешивания.

    ТЕОРИЯ (4 часа)

    1. Финикийцы – как родоночальники классической схемы построения корпуса судна (1200-700 г.г. до нашей эры);

    2. Судостроение в Древней Греции и Риме. Изобретение латинского паруса;

    3. Парусный флот – средние века;

    4. Судостроение в XIX-XX веках.

     

    ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА (12 часов)

     

    1. Подготовка материала и инструмента;

    2. Изучение образцов моделей;

    3. Разметка деталей корпуса, надстройки, подвесных моторов, по шаблонам и их

    изготовление;

    4. Сборка узлов и деталей корпуса и надстройки;

    5. Смешивание красок и покраска модели;

    6. Оформление модели;

    7. Опрос по пройденному материалу.

     

    ТЕМА № 4

    Крейсер

     

     

    Цели:

    Ø ознакомить кружковцев с чертежом крейсера и разметкой корпуса с помощью шаблонов;

    Ø развить навыки по разметке, вырезанию и сборке судна;

    Ø дать первоначальные знания по установке на палубе боевых рубок и вооружения

     

    ТЕОРИЯ

     

    1. Общие понятия об океанах, материках, островах, морях, проливах. Устройство

    крейсера(4часа)

     

    ПРАКТИЧЕКАЯ РАБОТА.

     

    1. Подготовка материалов и инструмента.

    2. Изучение шаблонов и их конструкционное взаиморасположение в судне.

    3. Изготовление деталей корпуса, борта – 2 шт., кильбрус – 1 шт., Дио – 1 шт.,

    главная палуба – 1шт. палуба-квардекра – 1 шт., транец – 1шт.,Вооружение

    4. Склейка, корпуса в последовательности, предусмотренной технологией

    (кружковец может сам ее определить);

    5. Оформление модели;

    6. Изготовление подставки.

    7. Опрос по пройденному материалу.

     

    ТЕМА № 5

     

    Многопушечный фрегат 26 часов.

    Многопушечный бриг 28 часов

     

    Цели:

    Ø ознакомить кружковцев с конструкторскими особенностями корпусов парусных судов, назначением и областью их применения,

    технико-тактическими возможностями при их эксплуатации;

    Ø развить умение и навыки в изготовлении разверток при помощи комплекта шаблонов, изготовлении деталей, узлов;

    Ø дать первоначальное понятие по правилам окрашивания в боевые цвета надводных кораблей в Военно-морском флоте России;

    Ø познакомить кружковцев с вооружением корвета и его назначением.

     

     

    Цели программы

    Развитие творческих способностей обучающихся в области судомоделизма.

    Результат программы

    Учащиеся будут уметь:
    – правильно пользоваться ручными инструментами;
    – разбираться в чертежах моделей судов;
    – владеть технологией изготовления простейших моделей;
    – содержать в порядке своё рабочее место.

    В результате обучения дети также приобретут следующие практические навыки, многие из которых могут пригодиться им в последующей взрослой жизни:

    – пилить и строгать;
    – паять;
    – резать и рубить металл;
    – шпатлевать, шлифовать, пользоваться нитролаком и нитрокрасками;
    – сшивать и склеивать детали

    Материально-техническая база

    Для реализации программы судомодельного кружка на учебный год необходимы следующие материалы:

    – фанера 1,5×1,5 толщина 1 мм- 2 листа

    – фанера 1,5×1,5 толщина 3 мм- 4 листа

    – бревна липовые диаметром от 15 до 25 см – 0.5 м куб.

    – доска необразная некондиционная (можно обрезь) толщиной от 25 до 50 мм 1 м куб.

    – клей ПВА, момент и др.

    – растворитель 646,647

    – краски и лаки НЦ, разных цветов

    ОБОРУДОВАНИЕ
    1. Сверлильный станок 1

    2. Циркулярный станок 1

    3. Верстак столярный 1

    4. Сушильный шкаф 1