Радость творчества

    • Описание
    • Группы
    • Отзывы
    • Место на карте

    Развитие художественно-творческих способностей личности была и остается одной из актуальных проблем педагогики и психологии. Особенно эта проблема обостряется в сложные критические периоды жизни общества, когда наиболее остро ощущается необходимость в творческих личностях, способных самостоятельно, по-новому разрешать возникшие трудности. Развитие творческой личности не представляется возможным без использования такого эффективного средства воспитания, как художественное творчество. Особое место в котором занимает театр, способный приобщить к общечеловеческим духовным ценностям и сформировать творческое отношение к действительности, являясь средством и способом самопознания, самораскрытия и самореализации.

    Программа обучения театральному искусству со школьного возраста позволяет активизировать процесс формирования нравственных начал у ребенка через работу и в качестве самодеятельного исполнителя, и в качестве активного театрального зрителя. Это, в свою очередь, способствует саморазвитию личности ребенка, обогащает его духовный и нравственный мир, формирует активную жизненную позицию.

    В программе систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, направленной на развитие речевого аппарата, фантазии и воображения детей младшего школьного возраста, овладение навыков общения, коллективного творчества, уверенности в себе. В соответствии с ФГОС реализуются задачи ориентированные на социализацию и индивидуализацию развития личности детей школьного возраста.

    Воспитание потребности духовного обогащения ребенка, способности взаимодействовать со сверстниками, умение развивать в себе необходимые качества личности – все это и делает программу актуальной на сегодняшний день.

    Педагоги

    Ирезиева Амина Зайндиевна

    Учебный план

     

     

    1. Введение. Театр (56 часов)

    2. Просмотр спектаклей в театрах города (8 часов)

    3. Основы актерского мастерства (72 часа)

    4. Закрепление изученного материала (8 часов)

     

     

    Цели программы

    Цель программы: приобщение детей к искусству театра через развитие выразительности речи, сценического движения, образного мышления.

     

    Задачи программы:

    1. Образовательные:

    обучить основам театрального искусства;
    обучить практическому применению специальных знаний,
    сформированных умений и навыков, в процессе коллективной творческой деятельности;

    обучить культуре общения;
    обучить духовно-нравственным традициям.
    2. Воспитательные:

    воспитать работоспособность, решительность, бережливость,
    ответственность, выносливость, сопереживание;

    воспитать уважение к культурному наследию своего народа;
    воспитать стремление к гармоничному развитию личности и
    совершенствованию духовно-нравственных качеств;

    сформировать правовую культуру и нормы поведения в коллективе;
    воспитать толерантное отношение к другим национальностям;
    сформировать патриотизм и культуру межнационального общения.
    3. Развивающие:

    сформировать нравственное отношение к окружающему миру, развить
    способность к сопереживанию, состраданию, участию в судьбе и жизни другого человека, творческого коллектива и т.д.;

    развить духовно-нравственную устойчивость и эмоционально-волевые
    качества личности ребенка;

    сформировать основы театральной культуры как составляющей общей
    культуры личности: культуры речи, дикции, пластичности, чувства партнерства, умения убеждать, актерской грамотности (или основ актерского мастерства);

    развить внимание, память, музыкальность, коммуникабельность,
    мышечную свободу, эмоциональную отзывчивость;

    развить способность действовать в коллективе для достижения общей
    цели, не теряя собственной индивидуальности.

    Результат программы

    Планируемые результаты освоения программы.

    Предметные результаты освоения программы:

    Обучаемые будут знать:

    Ø Основы театрального искусства;

    Ø Театральную терминологию и культуру зрителя;

    Ø Культуру общения друг с другом;

    Ø Духовно-нравственные традиции между людьми.

    будут уметь:

    Ø Правильно применять специальные знания, умения и навыки в процессе коллективной творческой деятельности;

    Ø Правильно вести себя на сцене;

    Ø Декламировать тексты;

    Ø Ставить минисценки;

    Ø Разбирать в театральных жанрах.

     

    Личностные результаты освоения программы:

     

    Результаты развития обучающихся:

    У учащихся будут сформированы:

    - коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми;

    - способность действовать в коллективе для достижения общей цели, не теряя собственной индивидуальности

    - способность к личностному самоопределению в выборе будущей профессии.

    Результаты воспитания:

    У учащихся будут сформированы:

    - работоспособность, решительность, бережливость, ответственность, выносливость, сопереживание;

    - уважение к культурному наследию своего народа;

    - духовно-нравственная устойчивость и эмоционально-волевые качества;

    - толерантное отношение к другим национальностям;

    - патриотизм и культура межнационального общения.

     

    Особые условия проведения

    артистические способности

    Материально-техническая база

    Помещение -просторный, насыщенный

    Элементы театральной декорации, костюмы.

    Аудио установка (магнитофон), 

    Дидактическое обеспечение-иллюстрации, таблицы, видиоматериал, фонограммы

    Методическая копилка - разработки занятий, сценарии

    Средства общения - участие в детских театральных фестивалях, мероприятиях