«КОНСТРУИРОВАНИЕ И МАКЕТИРОВАНИЕ»

    • Описание
    • Группы
    • Отзывы
    • Место на карте

    Обучающиеся получат базовые знания по макетированию несложных архитектурных сооружений, научатся использовать полученные знания в описании и оформлении продукта деятельности. Программа направлена на развитие способности самостоятельно действовать, выбирать способ решения задач, развитие творческих способностей и формирование устойчивой мотивации к конструированию.

    На данный базовый курс программы набираются дети, освоившие программы по начальному техническому моделированию, так как специфика программы требует элементарных знаний по конструированию и моделированию.

    В настоящее время образование рассматривается как обеспечивающий ресурс экономики. Важными приоритетами социально-экономической политики сегодня становятся привлечение молодежи в научно-техническую сферу профессиональной деятельности и повышение престижа научно-технических профессий – от рабочих до инженеров, и от изобретателей до инноваторов. Актуальность данной программы обусловлена тем, что сегодня учреждения дополнительного образования детей и подростков рассматриваются как важный ресурс по профессиональному ориентированию и формированию интереса к инженерным и рабочим профессиям.

    Педагоги

    Шамилев Тамерлан Арбиевич

    Учебный план

     

    Содержание учебно-тематического плана.

     

    1. Вводное занятие.

    Знакомство с детьми. Цель, задачи и содержание работы на учебный год. Ознакомление с достижениями обучающихся в предыдущие годы. Инструктаж по технике безопасности.

     

    Образовательный блок «Основы композиции»

     

    2. Простейшие изобразительные средства и материалы.

    Характеристика и методы использования простейших изобразительных средств и материалов (карандаш, тушь, перо, кисть).

    Практика. Выполнение зарисовок простейших бытовых предметов.

     

    3. Основные элементы композиции: линия-пятно-фактура

    Психофизиологические особенности восприятия таких элементов, как линия, пятно, фактура. Основные элементы композиции: линия, пятно, фактура и особенности зрительного восприятия. Основные категории композиции: статика, динамика, контраст, симметрия, асимметрия.

    Практика. Выполнение набросков с последующим обсуждением работ.

     

    4. Категории композиции.

    Основные категории композиций. Визуальные объекты с точки зрения их композиционно-пластических свойств (статичность, симметрия, асимметрия, ритм, контраст форм или фактурный контраст и т.д.).

    Практическая работа: Упражнения на темы:

    “Статика–динамика”

    “Симметрия–асимметрия”

    “Сгущение–разрежение”

    “Ритм», «Контраст”.

     

    5. Виды композиции

    В результате изучения темы обучающиеся должны уметь использовать визуальные стереотипы для создания образа, композиции, для поддержки и выражения идейной основы задания; выполнить упражнения с простейшими геометрическими формами.

    Практика. Упражнения с простейшими геометрическими формами.

     

    Раздел «Макетирование и конструирование

    из бумаги и картона»

     

    6. Свойства бумаги и картона.

    Знакомство с общими понятиями о производстве бумаги, картона и фольги, их сортах, свойствах, применении. Способы изготовления отдельных деталей из бумаги, картона и фольги.

    Свойства бумаги и фольги: плотность, прочность. Приёмы разметки, резание бумаги и ватмана, фольги ножницами.

     

    7. Начальные понятия о функции и эстетических свойствах предметов.

    Значимость предметов, непосредственно окружающих человека.

    Специфические формы проявления общих художественных законов в отдельных видах искусства и особые их закономерности. Эстетика изобразительного искусства, эстетика мебели, эстетика одежды и др. Эстетическая ценность всех вещей, которыми человек оперирует в своей повседневной жизнедеятельности.

     

    8. Конструирование и макетирование. Общие понятия.

    Понятия модели, моделирования, макета.

     

    9. Макетные материалы и их применение.

    Свойства макетных материалов. Категории и свойства композиции. Средства исполнения.

    Практическая работа: Разработка композиции из макетных материалов, составление композиции из малых форм.

     

    10. Формирование объемных форм с помощью ритмических элементов.

    Способы организации плоскости. Метрический повтор и ритм.

    Выработка умений:

    - Пространственно раскрывать форму.

    - Чертить, создавать впечатление объема.

    Практическая работа: Упражнения: эскизы, макеты форм.

     

    11. Перевод графического изображения в макетную форму.

    Способы выделения акцента композиции. Стилизация.

    Выработка умений:

    Практическая работа: Разрабатывать композиции с различными свойствами

     

    12. Изготовление макетов мебели.

    Осевые симметричные композиции. Понятия фронтальной и глубинной композиции.

    Уметь:

    - Владеть макетными приемами, передающими пространственную глубину.

    Практическая работа: Упражнения: эскизы мебели, эскизы разверток с расчетами, чертежи с развертками форм мебели, макеты.

     

    13. Пластика поверхности. Рельеф.

    Законы и способы формирования рельефа. Основные понятия и принципы построения фронтальной композиции. Законы композиции. Закономерности конструктивных линий.

    Практическая работа: Упражнения: эскизы макетов, эскизы разверток с расчетами, макет, эскизы композиции, эскизы разверток основных форм с расчетами, расчет линий пересечений, изображение линий на развертках. Макетирование из плоского листа бумаги.

     

    Цели программы

    Общее эстетическое воспитание, приобретение практических умений и навыков, развитие творческой индивидуальности учащегося, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности через приобщение к техническому макетированию и дизайну.

    Результат программы

    Будут знать:

    - основные свойства различных материалов (бумага, картон, фольга и др.)

    - правила безопасности труда при работе с инструментами;

    - терминологию и технологию выполнения ручных работ;

    - законы композиции, цветоведения;

    - основные категории композиций;

    - теоретический чертеж моделей;

    - материалы и инструменты, используемые при изготовлении макетов и изделий;

    Будут уметь:

    - разрабатывать композиции из макетных материалов;

    - использовать различные макетные приемы;

    - чертить, создавать впечатление объема;

    - разрабатывать композиции с различными свойствами;

    - владеть макетными приемами, передающими пространственную глубину;

    - выполнить наброски композиции с последующим аналитическим обсуждением проделанной работы;

    - изготавливать макеты и изделия;

    - самостоятельно работать с чертежами.

    Личностные результаты:

    У учащихся будут сформированы:

    - мотивация к учебной и познавательной деятельности;

    - умение взаимодействовать со сверстниками, взрослыми, умение отстаивать свою точку зрения и принимать другую;

    - чувство ответственности за результаты своего труда,

    - уважение к людям труда и рабочих профессий,

    - любовь и уважение к Отечеству, его истории.

    Особые условия проведения

    Учебный кабинет, оформленный в соответствии с профилем проводимых занятий и оборудованный в соответствии с санитарными нормами: столы и стулья для педагога и учащихся, классная доска, шкафы и стеллажи для хранения наглядных пособий:
    - компьютер с выходом в интернет, проектор.

    Материально-техническая база

    Материалы:

    - бумага белая, цветная одно- и двухсторонняя, миллиметровая бумага, копировальная бумага, карандаши, клей ПВА фанера, пенопласт и другие материалы.

    Инструменты и приспособления:

    - ножницы, ножи для макетирования, иглы, линейка, циркуль.