«Литературное краеведение»

Программа кружка литературное краеведение охватывает круг знаний и навыков по литературному краеведению, сбор материалов по изучению краеведения. Знакомятся с биографией и творчеством писателей и поэтов, а так же с историей своей малой родиной. 

Педагоги

1. Сардалова Малика Лемаевна

2. Висаева Иман Несархоева

3. Музаева Мадина Илесовна

4. Яндуркаева Раиса Хамзатовна

Содержание программы

1 год обучения

стартовый уровень

Введение в литературное краеведение. Инструктаж по ТБ
Раздел 1. Определение понятия «фольклор»
Раздел 3. Роль и место литературы в жизни народа.
Раздел 4. Народные таланты нашего края

Раздел 5. Писатели и другие деятели культуры и наш край.
Раздел 6. Наш исторический край в художественной литературе
Раздел 7. Современная жизнь нашего края.
Раздел 8. Туристские навыки.
Раздел 9. Экскурсия.

2 год обучения

базовый уровень

Раздел 1. Вводное занятие.
Раздел 2. Современная литературная жизнь нашего края
Раздел 3. Введение в тему «Фольклор».
Раздел 4. Поэты и писатели ЧР.
Раздел 5. Наш край в устном народном творчестве.
Раздел 6. Народные таланты нашего края.
Раздел 7. Писатели и другие деятели культуры и наш край.
Раздел 8. Навыки литературно-краеведческой деятельности 10 час.
Раздел 9. Туристическое мастерство.
Раздел 10. Экскурсия

 

 

Цели программы

Познакомить обучающихся с литературным краеведением как разделом науки об истории и литературы

Стартовый уровень.

Задачи:

Обучающие:

-узнают, понятие о фольклоре;

-узнают, что такое У.Н.Т.;

-получат представление о народных талантах нашего края;

-узнают, о писателях, и о других деятелях культуры нашего края;

-узнают, о личной гигиене туриста, необходимость врачебного осмотра перед походом.

 Развивающие:

- расширять знания учащихся по литературному краеведению;

- развитие способности к творчеству, овладению и стремлению самостоятельно добывать новые знания.

-развитие внимательности, наблюдательности, творческого воображения;

-привитие учащимся любви к родной литературе; формирование их художественного вкуса.

 Воспитательные:

-воспитывать чувство гордости и принадлежности к истории и художественному творчеству родного края;

-развивать духовно-нравственные качества, патриотическое отношение к России и своему краю, формировать личностно-ценностное отношение к своему родному краю, пробуждать чувство деятельной любви к родному месту жительства;

 Базовый уровень.

Задачи:

Обучающие:

-узнают, понятие »литература», »краеведение», их взаимосвязь;

-узнают, о поэтах и писателях ЧР;

–узнают, что такое У.Н.Т.;

-получат представление о народных талантах нашего края;

- Усвоят навыки литературно-краеведческой деятельности;

- Узнают, про современную литературную жизнь нашего края;

- Усвоят основы туристской подготовки элементам техники и тактики пешеходного туризма.

- обучить ориентированию на местности и по карте и компасу;

- - обучить основам топографии и ориентированию.

Развивающие:

-развитие познавательных интересов;?

-формирование у учащихся сознательной дисциплины, привитие навыков культурного поведения;

-развитие творческих способностей;

-создание благоприятной учебной атмосферы.

 Воспитательные:

-воспитание любви к малой родине;

- воспитание обучающихся на положительном примере жизни и деятельности земляков, понимания ценности и значимости каждой человеческой жизни

- воспитание гуманизма, бережного отношения к традициям и культуре родного края, к природе.

Результат программы

Предметные результаты освоения программы:

Стартовый уровень

Будут знать.

· – безопасности на занятиях объединения;

· – роль и значение литературного краеведения;

· – литературно-творческие навыки и литературные жанры, их особенности;

· художественное своеобразие фольклора;

· современную литературную жизнь родного края.

Творчество и биография писателей ЧР

Будут уметь.

· пользоваться текстовым материалом (читать текст, понимать его, доступно рассказывать);

· грамотно излагать свои мысли;

· определять тему и идею художественного произведения;

· работать с книгой и другими литературными источниками.

 

Получат навыки:

- сбор материалов по изучению краеведения, самостоятельной работы с краеведческими источниками, литературой, проектной, поисковой и исследовательской работы.

-формирование навыков общения, публичных выступлений, оформления творческих работ; формирование навыков исследовательской деятельности

- туристские навыки.

 

 

 

Личностные результаты освоения программы.

Результаты развития обучающихся:

У учащихся будут сформированы:

-коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми;

- способность к личному самоопределению в выборе будущей профессии;

Результаты воспитания:

У учащихся будут сформированы:

- духовно-нравственные качества, патриотическое отношение к России и своему краю;

- личностно-ценностные отношение к своему родному краю;

- чувство деятельной любви к родному месту жительства;

- уважение и интерес к литературе своей «малой родины»;

- качества читательского мастерства.

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение программы.

- помещение: учебный кабинет, рассчитанный на учебную группу по 15 человек.

На занятиях используются:

· компьютер;

· интерактивная доска;

тексты изучаемых произведений