Веселые фантазии

Программа охватывает круг первоначальных знаний и навыков необходимых для работы по изготовлению поделок из бумаги, картона, пенопластики, различные виды рукоделия, усвоение этики общения в результате работы объединении.

Основная задача теоретических занятий – объяснять в основных чертах композиции, формообразования, цветоведения, декоративно – прикладного искусства.

Обучающиеся успешно завершившие 1 год обучения и желающие в дальнейшем заниматься декоративно- прикладным искусством переходят на второй год обучения. Обучающиеся, получившие на 1 году достаточные для себя знания и навыки, считаются завершившими обучение по программе стартового уровня.

Педагоги

Дукаева Э.А., ср.спец., пед стаж - 14 лет

Содержание программы

Раздел.1. Введение
Раздел.2. Работа с бумагой и картоном
Раздел.3. Работа с пластилином.
Раздел.4. Работа с гофрированной бумагой.
Раздел.5. Работа с салфетками.
Раздел.6. Работа с соленым тестом.
Раздел 7. Технология работы с нитками и веревками.

Цели программы

Развитие личности ребенка, способного к творческому самовыражению, через обучение специальным навыкам работы с инструментами и приспособлениями; овладение техниками изготовления предметов декоративно – прикладного искусства, технологией обработки различных материалов.

Результат программы

Предметные результаты освоения программы :

За первый год обучения учащиеся будут знать

-знание терминологии

-пользоваться условными обозначениями

- формирование практических навыков в области декоративно-прикладного творчества и владение различными техниками и технологиями изготовления поделок из различных материалов

Будут уметь

-формировать умение следовать устным инструкциям, читать схемы изделий

-приемам работы с бумагой, с соленым тестом, с тканью

-совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место

 

Личностные результаты освоения программы:

-приобретение практических трудовых навыков;

- творческой активности и воспитания художественного вкуса;

- приобщение и воспитание духовной нравственности;

- участие в различных конкурсах, мероприятиях.

 

Результаты развития обучающихся:

-Коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве с взрослыми и сверстниками;

-способность к личному самоопределению в выборе будущей профессии;

-ориентация на достижение успеха;

- готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;

-любовь и уважение к Отечеству, его истории.

Материально-техническая база

-помещение: учебный кабинет, рассчитанный от учебную группу из 15 чел, парты стулья из расчёта на каждого учащегося.

альбом для рисования или плотные листы бумаги, для выполнения зарисовок и эскизов;
гофрированная бумага;
ножницы;
краски гуашевые 12 цветов (в наборе необходимо присутствие красок красного, белого, черного, зеленого, синего цвета), на первом году обучения можно использовать набор из 6 цветов;
кисти колонковые №1, 2, 4 (их можно заменить беличьими);
банка для набора воды;
мягкая салфетка для снятия лишней краски с кисти;
лак яхтный для покрытия готового изделия.