Мир логики

В данной программе показано как через специальные игры и упражнения можно сформировать умение детей самостоятельно устанавливать логические отношения в окружающей действительности. 

Навыки, умения, приобретенные в процессе обучения будут служить фундаментом для получения знаний и развития способностей. И важнейшим среди этих навыков является навык логического мышления, способность «действовать в уме». Ребенку, не овладевшему приемами логического мышления, труднее будет решать задачи, выполнение упражнений потребует больших затрат времени и сил. Овладев логическими операциями, обучающиеся будут более внимательными, научатся мыслить ясно и четко, сумеют в нужный момент сконцентрироваться на сути проблемы. Учиться станет легче, а значит, и процесс учебы, и сама школьная жизнь будут приносить радость и удовлетворение.

Педагоги

Магомадова Амина Руслановна

Исаева Хадижат Усамовна

Содержание программы


1. Вводное занятие. Ознакомление с ключевыми моментами объединения - 2 ч.
2. Выявление уровня познавательных процессов
у детей - 2 ч.
3. Задания с геометрическими объектами. Игры с геометрическими объектами. 20 ч
4. Логические задания на развитие внимания. Игры на развитие внимания. Зашифрованные буквы. Задачи-шутки. Лабиринты. 20ч.
5. Логические и логически-поисковые задания. Логические задачи. Логические цепочки. 20 ч.
6. Развитие математического мышления. 16 ч.
7. Кроссворды. Лабиринты. Ребусы. 20 ч.
8. Шарады. Слоговицы. 20 ч.
9. Анаграммы. Перевёртыши. Аналогии. Друдлы. 20 ч.
10. Открытое занятие. 2 ч.
11. Итоговая аттестация. 

Цели программы

Развитие системно-логического мышления обучающихся для раскрытия их творческого потенциала с дальнейшим применением полученных знаний в учёбе и жизни.

Результат программы

В результате обучения по данной программе учащиеся будут знать:

- принципы построения закономерностей, свойства чисел, предметов, явлений, слов;

- принципы строения анаграмм, слоговиц, шарад;

- принципы строения ребусов, кроссвордов, чайнвордов, лабиринтов;

- антонимы и синонимы;

- названия геометрических фигур и их свойства;

принцип программирования и составления алгоритма действий.

Особые условия проведения

-

Материально-техническая база

Для проведения полноценного учебного процесса достаточно кабинета, отвечающего требованиям времени. Кабинет может быть снабжен техническими средствами обучения: магнитная доска, компьютер, проектор, интерактивная доска.