«ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СЛОВО»

1.3. Актуальность программы Программа обеспечивает эмоциональное благополучие ребенка, способствует профилактике асоциального поведения. Занимаясь художественным чтением, каждый ребёнок получает возможность развиваться в соответствии со своими психофизическими особенностями. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование.

1.4.Отличительные особенности программы Особенность данной программы – индивидуальный подход к каждому ребёнку с учетом возрастных и психофизических особенностей. Она носит обобщённый характер работы с группой. Учет возрастных и психологических особенностей детей.

Отбор материала, применение различных методов и педагогических технологий в данной программе соответствуют возрастным и психологическим особенностям детей младшего подросткового возраста, для которого ведущей деятельностью является общение в процессе обучения.

Младший подросток стремится разобраться в своих качествах и поступках, занять достойное место в коллективе, заслужить авторитет среди сверстников, и здесь неоценимую роль играет процесс сопоставления себя с героем детской книги. Подростку-читателю еще свойствен наивный реализм: все происходящее с героем произведения он воспринимает как реальность, а не как художественную концепцию автора, но именно эта особенность читательского восприятия позволяет педагогу добиваться большого воспитательного эффекта от общения ребенка с книгой.

 

Педагоги

Аслаханова Йиса Солтамуратовна
Сурхаева Хазман Хамитовна
Расуева Линда Абдулвахидовна
Кадылханова Зулхан Адамовна
Солтамурадов Хожбауди Хасанович
Газуева Хава Махмаевна
Билалова Роза Адамовна

Содержание программы

Тема


Количество часов
Форма контроля
Теория
Практика
Всего
Вводное занятие.
2
-
2
диагностика
Специфические особенности художественного чтения.
4
8
12

Логика связанного текста.
6
8
14
прослушивание
Композиция изучаемого литературного материала.
4
-
4

Выбор произведения.
2
8
10
прослушивание
Взаимоотношение действующих лиц.
4
4
8

Прямая и косвенная речь.
2
6
8

Акценты и диалектизмы.
4
8
12
конкурс
Исполнение стихотворных произведений.
8
14
22

Чтения басен.
-
6
6

Рифма.
-
2
2

Строфа.
-
2
2

Художественное заключение.
-
2
2
конкурс
Нормы произведения стиха.
8
14
22

Литературные постановки.
2
16
18
спектакль
Итого
46
98
144

Цели программы

Формирование устойчивого интереса и любви к чтению художественной литературы, обучение восприятию и воспроизведению художественного слова.

Результат программы

Обучающиеся после прохождения курса «Художественное слово» должны

ЗНАТЬ:
- понятия: словесное действие и подтекст; художественные особенности литературного произведения; творческое внимание; хорошая дикция, активный артикуляционный аппарат; исполнительские задачи; – собственные речевые и голосовые возможности и недостатки; элементы актерского мастерства; - приемы разбора литературного произведения;

УМЕТЬ: - использовать возможности своего голоса; – самостоятельно готовить артикуляционный и голосовой аппарат к звучанию (правильно дышать); – сосредоточивать внимание на главном; - воспроизводить слышимое, определять логические и действенные различия в человеческой речи; – сознательно выполнять наиболее часто встречающиеся в жизни словесные действия.

Особые условия проведения

Нет

Материально-техническая база

Столы, стулья, шкаф, методический материал.