Юный физик

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юный физик» разработана согласно требованиям следующих нормативных документов:

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г.;

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

- Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р);

- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.3172-14 (зарегистрировано в Минюсте России 20 августа 2014 г. N 33660);

- Письмо Минобрнауки РФ от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении рекомендаций» (вместе с Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ);

- Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»

Физика – уникальная, быстро развивающая область научного познания. Важность физического образования и воспитания школьников в современном мире переоценить невозможно. Доказать обучающимся, что в природе все взаимосвязано, помочь понять им, для чего человек должен изучать и знать природные связи,- главная идея данной программы

Педагоги

Арснукаева Мадина Лемаевна

Содержание программы

Вводное занятие.
Тема 1.1 Задачи объединения. Организационные вопросы. Соблюдение безопасности
труда в работе объединения. Беседа «Что читать по физике»
Введение в физику
Тема 2.1 Что изучает физика? Физика осенью
Тема 2. 2 Физические термины. Наблюдения и опыты
Тема 2.3 Физические величины. Измерение физических величин.
Тема 2.4 Точность и погрешность измерений. Физика и техника. Рассказы о физиках. Люди науки. Нобелевские лауреаты по физике
Первоначальные сведения о строении вещества
Тема 3.1Строение вещества. Молекулы.
Тема 3.4. Броуновское движение Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах
Тема 3.5Скорость движения молекул и температура тела. Взаимное притяжение и отталкивание молекул
Тема 3.5. Три состояния вещества. Очистка воды фильтрованием. Изготовление фильтра для воды
Тема 3.6 Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов
Взаимодействие тел.
Тема 4.1 Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение
Тема 4.2 Скорость равномерного движения. Единицы скор

сти
Тема 4.3 Расчет пути и времени движения. Решение задач
Тема 4.4 Явление инерции. Взаимодействие тел. Решение задач.
Тема 4.5 Масса тела. Единицы массы Измерение массы тела на весах.
Тема 4.6 Плотность вещества. Решение задач
Тема 4.7Расчет массы и объема по его плотности. Решение задач.
Тема 4.8 Сила. Явление тяготения. Сила т

жести.
Тема 4.9 Сила упругости. Закон Гука. Вес тела. Единицы силы. Связь между силой и массой тела.
Тема 4.10 Сила тяжести на других планетах. Физические характеристики планет. Динамометр. Решение задач
Тема 4.11 Сложение сил, направленных по одной прямой. Решение задач Равнодействующая сил.
Тема 4.12 Сила трения. Трение покоя. Трение в природе и технике.
Давление твердых тел, жидкостей и газов
Тема 5.1 Давление. Единицы давления. Опыты с различными телами (машинки, песок…)
Тема 5.2 Способы уменьшения и увеличения давления. Решение задач
Тема 5.3 Давление газа. Решение задач
Тема 5.4 Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля
Тема 5.5 Давление в жидкости и в газе. Расчет давления на дно и стенки сосуда Решение задач
Тема 5.6 Сообщающиеся сосуды
Тема 5.7 Вес воздуха. Атмосферное давление
Тема 5.8 Воздушная оболочка Земли. Опыт Торричелли.
Тема 5.9 Барометр- анероид. Измерение атмосферного давления. Атмосферное давление на различных высотах.

Решение задач
Тема 5.10 Гидравлический пресс. Решение задач.
Тема 5.11 Манометры. Поршневой жидкостной насос. История открытия атмосферного давления.

ешение задач.
Тема 5.12 Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Решение задач.
Тема 5.13 Архимедова сила. Плавание тел. Плавание судов. Решение задач.
Тема 5.14 Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело.
Тема 5.15 Самостоятельная работа «Проверь себя»
Работа и мощность
Тема 6.1 Механическая работа. Единица работы
Тема 6.2 Мощность. Единицы мощности. Решение задач
Тема 6.3 Простые механизмы. Рычаг. Рычаги в природе, быту, технике. Решение задач.
Тема 6.4 Момент силы. Применение правила равновесия рычага к блоку. Решение задач
Тема 6. 5 « Золотое правило механики». Центр тяжести тела. Решение задач.
Тема 6. 6 Условия равновесия тел. Коэффициент полезного действия механи

мов. Решение задач.
Тема 6.7 Определение КПД при подъеме тела по накло

ной плоскости. Решение задач.
Тема 6.8 Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Решение задач
Тема 6. 9 Превращение одного вида механической энергии в другой. Закон сохранения полной механической энерги

Решение задач
Тема 6.10 Повторение пройденных тем
Тема 6. 11Подведение итогов (тестирование)

Цели программы

Цель: Сформировать у обучающихся умение применять теоретические знания и практические умения по физике в повседневной жизни; видеть в окружающем мире физические явления, объяснять их.

Результат программы

По окончании обучения обучающиеся будут знать:

-зависимость свойств веществ от их строения, понимать смысл законов, раскрывающих связь явлений, основные физические явления и их примеры, основные принципы решения теоретических и практических задач

У обучающихся будут развиты:

познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности в процессе решения физических задач, подготовки докладов, рефератов и других творческих работ; самостоятельность в приобретении новых знаний с использованием информационных технологий.

обучающиеся получат:

воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества; отношения к физике как элементу общечеловеческой культуры; воспитание чувства коллективизма и волевые качества, чувства патриотизма.

Особые условия проведения

стулья, парты

Материально-техническая база

- наличие стационарного кабинета

- ученическая доска

- интерактивная доска

-компьютер

- учебно-методическая литература.