Юный математик

Программа «Юный математик» имеет естественнонаучную направленность. Направленность данной дополнительной образовательной программы заключается в расширении и углублении учебного предмета. Данная программа расширяет базовый курс математики, дает возможность познакомиться с интересными, нестандартными вопросами математики.

Педагоги

Матаев Хамзат Берсаевич

Мусаева Зарета Мухадиновна

Тепсаева Малика Русланбековна

Магомадова Лариса Вахидовна

Бексултанова Яха Вахидовна

 

Содержание программы

Раздел 1. 1 Введение
Тема 1.1. Знакомство с основными разделами математики. Первоначальное знакомство с изучаемым материалом.
Раздел 2.2 Числа и вычисления
Тема 2.1. Представления о числах и числовых системах.
Тема 2.2. Интересные приемы устного счёта.
Тема 2.3. Решение занимательных задач в стихах.
Тема 2.4. Упражнения с многозначными числами (класс млн.)
Раздел 3.3 Ребусы, загадки
Тема 3.1.Учимся отгадывать ребусы.
Раздел 4.4. Математические игры
Тема 4.1. Решение ребусов и логических задач.
Тема 4.2.Задачи с неполными данными, лишними, нереальными данными.
Тема 4.3. Загадки- смекалки.


Тема 4.4. Игра «Знай свой разряд».
Тема 4.5. Задачи с изменением вопроса.
Тема 4.6.Решение нестандартных задач.
Тема 4.7. Решение логических задач.
Тема 4.8.Знакомьтесь: Архимед!
Тема 4.9. Задачи с многовариантными решениями.
Тема 4.10.Знакомьтесь: Пифагор!
Раздел 5.5 Делимость чисел
Тема 5.1.Делители и кратные. Признаки делимости. Решение упражнений
Тема 5.2.Простые и составные числа. Решение упражнений повышенной трудности.
Тема 5.3.Разложение на простые множители. Решение упражнений повышенной трудности.
Тема 5.4.Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа
Тема 5.5. Наименьшее общее кратное. Решение упражнений повышенной трудности.
Раздел 6. 6. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
Тема 6.1. Основное свойство дроби. Решение упражнений.
Тема 6.2. Сокращение дробей. Решение упражнений повышенной трудности.
Тема 6.3. Приведение дробей к общему знаменателю. Решение упражнений
Тема 6.4. Час занимательной математики. Решение упражнений повышенной трудности.
Тема 6.5.Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Решение упражнений
Тема 6.6.Сложение и вычитание смешанных чисел. Решение упражнений повышенной трудности.
Раздел 7.7. Умножение и деление дробей
Тема 7.1.Умножение и деление дробей. Решение упражнений повышенной трудности.
Тема 7.2.Нахождение дроби от числа. Решение упражнений
Тема 7.3. Применение распределительного свойства умножения. Решение упражнений
Тема 7.4. Взаимно обратные числа. Решение упражнений повышенной трудности.
Тема 7.5.Час занимательной математики. Решение упражнений повышенной трудности.
Тема 7.6. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения
Тема 7.7.Решение упражнений повышенной трудности.
Тема 7.8. Игра «Математическая шкатулка»
Раздел 8.8.Отношения и пропорции
Тема 8.1.Отношения. Пропорции. Решение упражнений
Тема 8.2. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Решение упражнений
Тема 8. 3. Масштаб. Решение упражнений повышенной трудности
Тема 8.4. Длина окружности и площадь круга. Решение упражнений
Тема 8.5. Шар. Решение упражнений повышенной трудности
Тема 8.6. Математическая викторина
Раздел 9.9. Итоговое занятие
Тема 9.1. Подведение итогов

Цели программы

Цель:

Формирование и поддержка устойчивого интереса к предмету,

систематизация и углубление знаний, закрепление и освоение умений, необходимых для успешной сдачи экзамена.

Результат программы

К концу первого года обучения у обучающихся

будут сформированы:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

- умение адекватно оценивать результаты своей работы на основе критерия успешности учебной деятельности;

- понимание причин успеха в учебной деятельности;

- умение определять границы своего незнания, преодолевать трудности с помощью товарищей, педагога.

 

Обучающиеся научатся:

- планировать этапы решения задачи, определять последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей;

- осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату под руководством педагога;

- анализировать ошибки и определять пути их преодоления;

- различать способы и результат действия;

- адекватно воспринимать оценку сверстников и педагога.

 

Обучающиеся получат возможность научиться:

- прогнозировать результаты своих действий на основе

- анализа учебной ситуации;

- проявлять познавательную инициативу и самостоятельность;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы по ходу решения учебной задачи;

- анализировать информацию, выбирать рациональный способ решения задачи.

 

Обучающиеся научатся:

- принимать участие в совместной работе коллектива;

-вести диалог, работая в парах, группах;

- совершенствовать математическую речь.

 

У обучающихся будут:

-воспитаны уверенность в своих силах, чувство радости, успеха в учении, умение работать в группе.

Особые условия проведения

- наличие стационарного кабинета

- ученическая доска

- интерактивная доска

-компьютер

- учебно-методическая литература.

Материально-техническая база

- наличие стационарного кабинета

- ученическая доска

- интерактивная доска

-компьютер

- учебно-методическая литература.