«Вязание»

Дети в объединение набираются по собственному желанию и заявлению родителей (законных представителей), с разными данными, с разным уровнем подготовки. Главным критерием приема детей является интерес к занятию ручным вязанием.

Педагоги

Мусаева Зарема Лейчевна

Саидова Роза Исмаиловна

Содержание программы

Модуль 1.Вязание спицами. Основы ремесла.
Вводное занятие: «Введение в образовательную программу»
Материаловедение. Цветовая гамма.
Оборудование и инструменты
История вязания. Правила выбора пряжи для работы.
Приемы набора петель.
Кромочная петля
Лицевая петля
Изнаночная петля
Накиды.
Прибавление и убавление петель

Зачётное занятие
Модуль 2. Вязание по кругу
Спицы для вязания по кругу. Соединение петель в кольцо.
Чулочная вязка.
Выбор несложного изделия. Чтение литературы. Как вязать носки.
Вязание изделия. Виды резинок.
Вязание изделия. Формирование пятки.
Вязание изделия. Вязание носка до убавления на мыске.
Вязание изделия. Убавление петель на мыске.
Отделка вязаного изделия. Вязание второго носка.
Вязаные варежки и перчатки.
Вязание Шапочки, шарфика.
Модуль 3. Вязаные цветы
Плоские цветы
Розы
Листочки
Изготовление панно «Композиция из цветов и листьев»
Зачётное занятие
Модуль 4. Изготовление работ для выставки
Различные виды сумок
Цветы в горшочке.

«Колобок»

«Грибы»
«Кошка»
Итоговое занятие

Цели программы

Цель: Формирование культурной, творческой, гармонично-развитой и социально-адаптированной личности, раскрывающей свои творческие возможности на основе умений и навыков художественно-творческой деятельности, посредством освоения техники художественного вязания.

Результат программы

К концу стартового обучения учащиеся:

 Должны знать:

· историю возникновения вязания;

· правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами;

· основные приёмы вязания крючком и спицами (набор петель начального ряда, прибавление и убавление петель);

· основные термины ручного вязания (воздушная петля, столбик, накид, лицевая петля, изнаночная петля и др.)

· виды и свойства пряжи, ниток, применяемых в вязании

 

Должны уметь:

 · пользоваться инструментами вязания спицами и крючками различной конфигурации);

· выполнять простейшие элементы вязания крючком (цепочка из воздушных петель, вязание столбиков, вязание круга и овала);

· выполнять простейшие элементы вязания спицами (лицевая петля, кромочная петля, изнаночная петля, набор петель начального ряда);

· выполнять образцы простейших узоров и уметь применять их при выполнении изделий;

· выполнять декоративные элементы (кисти, помпоны, простейшие цветы);

· подбирать пряжу по цвету и фактуре.

 

К концу базового обучения учащиеся

 Должны знать:

· теорию вязания крючком и спицами;

· основные приёмы вязания крючком и спицами (разнообразный набор петель начального ряда, прибавление и убавление петель внутри и с края полотна, вязание многоугольника, вязание пятью спицами);

· условные обозначения для изображения схем узоров;

· свойства пряжи, иметь понятие о цветовой гамме, сочетании цветов.

 Должны уметь:

· выполнять основные элементы вязания крючком

· выполнять основные элементы вязания спицами

· пользоваться схемой вязания, выполнять узоры по схеме и по описанию;

· анализировать качество выполненной работы;

· применять полученные знания, умения и навыки на практике при создании своих изделий

 

По окончании продвинутого уровня обучения учащиеся.

 Должны знать:

 · основные приёмы вязания спицами и крючком;

· виды трикотажных швов

· правила выполнения орнамента и разноцветного вязания;

· технику кругового вязания пятью спицами;

· технику выполнения филейного вязания;

· условные обозначения схем узоров;

· правила выполнения творческих проектов;

· правила организации рабочего места и технику безопасности при работе с применяемым оборудованием и инструментами

 Должны уметь:

 · самостоятельно составлять композиции из пройденных образцов

· выполнять различные виды трикотажных швов;

· работать по заданной схеме и самостоятельно составлять свою схему образца вязания;

· применять полученные знания в практической деятельности;

· самостоятельно работать с методической литературой;

· разрабатывать и реализовывать творческие проекты.

Материально-техническая база

кабинет,стулья,парты