Умелые руки

Содержание программы представлено различными видами трудовой деятельности (работа с бумагой, тканью, мехом, работа с природными материалом, пластилином, итд...) и направлена на овладение школьниками необходимыми в жизни элементарными приемами ручной работы с разными материалами. Актуальность- объединяются учащиеся, проявляющие достаточно устойчивый интерес к конкретным видам практической деятельности. Цель- развитие детского,сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки. Задача- изготовление поделок и сувениров, в том числе и из бросового и природного материала, правильное использование цветовой гаммы. Новизна- тематика, содержание, сложность и трудоемкость этих заданий подбираются с учетом возрастных особенностей младших школьников и возможности обеспечения их всем необходимым для успешного выполнения намеченных планов. Форма реализации программы- очная. Вид программы- модифицированная. Срок реализации- 3 г. Возраст учащихся- 5-12

Педагоги

Алакиева Петимат Усамовна

Джамурзаева Таиса Адамовна

Содержание программы

1-й год обучения

Вводное занятие.
Работа с бумагой и картоном.
Работа с тканью.
Ниточная страна.
Работа с бросовым материалом.
Основы краеведения.
Работа с пластилином.
Итоговое занятие.

2-й год обучения

Вводное занятие.
Работа с бумагой и картоном.
Работа с тканью, мехом.
Искусствоведение и краеведение.
Работа с бросовым материалом.
Работа с пластилином.
Работа с природным материалом.
Художественное творчество.
Итоговое занятие.
Итого.

Цели программы

Цель- развитие детского,сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.

Результат программы

– анализировать под руководством учителя изделие (определять его назначение, материал из которого оно изготовлено, способы соединения деталей, последовательность изготовления);

– правильно организовать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы;

– соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;

– экономно размечать материалы с помощью шаблонов, сгибать листы бумаги вдвое, вчетверо, резать бумагу и ткань ножницами по линиям разметки, соединять детали из бумаги с помощью клея, вышивать стежками «вперед иголка».

 

Материально-техническая база

Для проведения занятий необходимо постоянное помещение, оборудованное школьной доской, с креплениями для демонстрации наглядных пособий. Желательно использовать технические средства обучения, методическую литературу. Работа с бумагой, тканью, мехом, работа с природным материалом, пластилином, работа с бросовым материалом и бисером.