«Умелые ручки»

Стартовый уровень программы рассчитан на 144 часов и является начальным уровнем овладения комплексом минимума знаний и практических навыков для последующей самостоятельной работы. Обучающиеся овладевают перво­начальными представлениями и понятиями.

Базовый уровень программы – 216 часов. Программа этого уровня предполагает углубление и расширение знаний по самореализации, формированию личности ребёнка, умения и навыков выполнения логических и творческих заданий различной направленности, а так же навыки самостоятельной деятельности.

Педагоги

Амгашева Петимат Салаудиевна

Адуева Мадина Алхазуровна

Евдаева Медина Магомедовна

Бучаева Марем Магомед-Эминовна

Нохаева Роза Хасамбековна

Содержание программы

Модуль №1. Работа  с бумагой и картоном
Вводное занятие. Инструкция по ТБ
Художественное моделирование из бумаги путем складывания.
Панно «Лесные мотивы».
Знакомство с аппликацией.
Изготовление аппликаций по образцу «Лесная сказка»
Изготовление аппликаций по образцу «У озера»
Изготовление аппликаций по образцу «Веселые лягушата»
Изготовление аппликаций по образцу «Полянка»
Изготовление зимних игрушек. Изготовление поздравительных открыток (по образцу).
Модуль №2. Работа с природным и бросовым материалом.
Конструирование дома для сказочных героев
Конструирование игрушек из прямоугольных коробок
Игрушки из пластмассовых бутылок
Картины из бобов
Модуль 3.Бисероплетение
Вводное занятие. История развития бисероплетения.  Материалы и приспособления. Инструктаж по технике безопасности.
Основные способы плетения.
Способ плетения «низание дугами».
Способы параллельного и спаренного плетения. Изготовление цветка.
Способ плетения «скрутка».
Выполнение творческой работы в технике бисероплетения. Изготовление дерева.
Модуль №4. Работа с пластилином.
Рассказ о глине и пластилине
Лепка простых по форме овощей, фруктов (по образцу)
Пластилиновая аппликация на картоне «Зоопарк»
Лепка  по замыслу детей
Подготовка работ к выставке. Составление эскиза, подготовка основы, распределение материала по рисунку и приклеивание. Подбор и нанесение красок. Оформление рамки. Оформление поделок для выставки.
Итоговое занятие
Базовый уровень
Модуль №1. Работа  с бумагой и картоном
Вводное занятие.Инструкция по ТБ.
Поделки из салфеток
Оригами
Торцевание
Модуль №2. Работа с природным и бросовым материалом.
 Из­го­тов­ле­ние оригинальных цветов из пла­сти­ко­вой бу­тыл­ки.
Изготовление вазы из пластиковой бутылки.

 
Изготовление вазы «Шик» из пластиковой бутылки.
Изготовление бабочек из пластиковой бутылки.
Изготовление игольницы из мешковины.
Из­го­тов­ле­ние шка­тул­ки из кар­то­на.
Изготовление вазы для конфет.
Модуль 3.Бисероплетение
Цветы
Деревья
Плетение композиций.
Самостоятельная работа. Изготовление конкурсных выставочных работ.
Модуль №4. Работа с пластилином.
Изготовление различных фигур из пластилина. Еж, колобок, цветы, мишка, панно сюжет.  
Изготовление работ  для выставки.
Итоговое занятие

Цели программы

Воспитание личности творца, способного осуществлять свои творческие замыслы в области разных видов декоративно – прикладного искусства.

-Формирование у учащихся устойчивых систематических потребностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самоопределению в процессе познания искусства, истории, культуры, традиций

Результат программы

К концу стартового уровня обучения обучающиеся должны

знать:

название и назначение материалов – бумага, ткань, пластилин;
название и назначение ручных инструментов и приспособлений: ножницы, кисточка для клея, игла, наперсток;
правила безопасности труда и личной гигиены при работе с указанными инструментами.
уметь:

· правильно организовать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы;

· соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;

· анализировать под руководством учителя изделие (определять его назначение, материал, из которого оно изготовлено, способы соединения деталей, последовательность изготовления);

· экономно размечать материалы с помощью шаблонов, сгибать листы бумаги вдвое, вчетверо, резать бумагу и ткань ножницами по линиям разметки, соединять детали из бумаги с помощью клея.

 

К концу базового уровня обучающиеся должны

знать:

название ручных инструментов, материалов, приспособлений;
правила безопасности труда при работе ручным инструментом;
правила разметки и контроля по шаблонам, линейке, угольнику;
способы обработки различных материалов;
применение акварели, цветных карандашей, гуаши.
уметь:

правильно пользоваться ручными инструментами;
соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены во всех видах технического труда;
организовать рабочее место и поддерживать на нем порядок во время работы;
бережно относиться к инструментам и материалам;
экономно размечать материал с помощью шаблонов, линейки, угольника;
самостоятельно изготовлять изделия по образцу;
выполнять работу, используя художественные материалы;
правильно выполнять изученные технологические операции по всем видам труда; различать их по внешнему виду.

 

Материально-техническая база

кабинет, стулья, парты