Инженерное мышление

С каждым годом всё шире и шире проводятся различные математические олимпиады, конкурсы среди студентов техникумов. Это, безусловно, повышает интерес к математике, но к олимпиадам и к конкурсам обучающихся надо готовить, так как студенту недостаточно знать, только то, что разобрано на уроках математики, чтобы успешно выступить на олимпиадах и конкурсах.

Состояние математической подготовки учащихся характеризируется в первую очередь умением решать задачи. С другой стороны, задачи – это основное средство развития математического мышления обучающихся. Занимательные задачи в интерактивной форме развивают любознательность, сообразительность, интуицию, наблюдательность, настойчивость в преодолении трудностей.

Этот кружок, рассчитанный на 34 ч (1 ч в неделю) дополняет базовую программу, способствует развитию познавательной активности, интереса к математике, повышению математической культуры. Математический кружок позволяет студентам утвердиться в своих способностях. Учебные занятия по данной программе позволяют желающим развить свои интеллектуальные и творческие способности. В процессе занятий формируются обще-учебные умения и навыки, развиваются коммуникативные свойства личности учащихся, воспитывается стремление к взаимопомощи в процессе работы.

Педагоги

Басаева Макка

Содержание программы

№ п/п

; Название раздела, темы; Количество часов

; Формы аттестации,

контроля

; ; всего

; теория; пратика;

1; Введение. Вводное беседа; 2; 2; -; Наблюдение

2; Задачи на разрезание; 8; 2; 6; Математическая никторина(результаты виктарины)

3; Логические задачи; 12; 4; 8; Алгоритм рещение задач

4; Дележи и затруднительных; 4; 2; 2; Практическая работа

5; Занимательные задачи на дроби; 12; 2; 10; Математический КВН

6; Олимпиадные задачи; 12; 6; 6; Участие в республиканских конкурсах, в конкурсах проводимых ДО и Всероссийский конкурс

7; Числовые множества; 8; 2; 6; Опрос

8; Решение задач; 10; 2; 8;

9; Знакомство с биографиями выдающихся математиков; 4; -; 4; Рефераты

10; Решение прикладных задач; 16; 2; 14; Опрос

11; В стране удивительных чисел; 10; 4; 6; Конкурс

12; Промежуточные тестирование; 2; -; 2; Тестирование

13; Математика на каждом шагу ; 14; 4; 10; Защита проектов

14; Решение задач на движение ; 6; 2; 4; Самопрезентация одной (на выбор) задачи

15; Встречи с геометрией; 8; 2; 6; Изготовление объемной фигуры

16; Вокруг часов; 4; -; 4; Опрос

17; Участие в мероприятиях ДДТ; 10; -; 10;

18; Итоговое тестирование; 2; -; 2; Работа с тестами

; ИТОГО:; 144; 40; 104;

Цели программы

Развить математическое мышление детей и их творческие способности;

Результат программы

Формирование вычислительных умений и умений решать разнообразные задачи

Особые условия проведения

-

Материально-техническая база

Учебный кабинет