Юные инспектора

Программа «Юные инспектора» адресована учащимся младшего и среднего звена. Некоторые ребята этого возраста легкомысленно полагают, что, не изучив устройство велосипеда, правила дорожного движения, не овладев приемами управления велосипедом, можно управлять им. Они торопятся выезжать на дороги, попадают в сложную обстановку уличного движения, часто испытывают чувство растерянности и могут попасть в беду. В связи с этим большое значение приобретает изучение правил дорожного движения, ознакомление учащихся с требованиями, предъявляемыми к ним не только как к велосипедистам, но и как к пешеходам – самой уязвимой категории участников дорожного движения. Основу взаимодействия всех участников движения создают Правила дорожного движения, которые необходимо четко знать, а самое главное – неуклонно выполнять

Педагоги

Гелогаева Хеда Мухмедовна 

Ульбиева Милана Вахидовна

Межиева Аминат Жунидовна 

Садулаева Милана Умаровна 

Мамышева Луиза Аликовна

Содержание программы


1.Введение
2.Общее устройство велосипеда.
3.Учебная езда. Вводный инструктаж. Экипировка велосипедиста.
4.Фигурное вождение велосипеда.
5.Итоговая аттестация
6.Правила дорожного движения – законы улиц и дорог. Для чего нужно соблюдать ПДД. История возникновения ПДД.
7.Обязанности пешеходов. Обязанности пассажиров. Разбор ситуаций-ловушек.
8.Светофор. История регулирования. Сигналы регулировщика.
9.Дорожные знаки. Дорожная разметка.
10.Обязанности водителей. Движение велосипедистов.
11.Пешеходные переходы и остановки маршрутных транспортных средств. 
12.Маневрирование, обгон.
13.Проезд перекрестков.
14.Движение через ж/д переезды, в жилых зонах. Приоритет маршрутных транспортных средств.
15.Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами, применение спецсигналов.
16.Буксировка, перевозка людей и грузов.

Цели программы

 Одной из цели реализации данной программы является создание отряда Юных инспекторов движения (ЮИД), формирование навыков безопасного поведения на дороге и пропаганда здорового образа жизни.

Результат программы

Знатоки правил дорожного движения к концу обучения будут знать:

– правила дорожного движения, основы безопасного поведения на дороге;

– основные термины и понятия, используемые в ПДД;

– историю развития ПДД, регулирования дорог, развития дорог, транспорта в стране, в регионе, за рубежом.

Будут владеть:

– навыками оказания первой помощи пострадавшим в ДТП;

– навыками безопасного поведения и вождения велосипеда в условиях города, умение быстро ориентироваться в сложных, экстремальных дорожных ситуациях,

– обладать навыками и умениями коллективного и индивидуального исполнения.

Дорожные ситуации – процесс динамичный. Поэтому очень важно уметь предвидеть развитие ситуации и своевременно выбрать нужный вариант решения дорожной задачи. Этому нужно школьников учить, рассматривая и детализируя разнообразные ситуации. Для успешной реализации этого подхода использовать активные методы обучения:

– игра,

– мозговой штурм,

– групповая дискуссия,

– анализ потенциально опасных ситуаций,

– другие.

А также необходимо обновить и оборудовать кабинеты по безопасности движения, транспортные площадки, наглядный материал, пополнить содержание кабинетов новыми методическими разработками по данному направлению.