Мир творчества

Развитие у детей творческого и исследовательского характеров, пространственных представлений, некоторых физических закономерностей, познание свойств различных материалов, овладение разнообразными способами практических действий, приобретение ручной умелости и появление созидательного отношения к окружающему.

Педагоги

Асакова Зулай Вахаевна

Содержание программы

 

1. Введение. Базовые навыки работы с бумагой (36 часов)

Тема 1. Вводное занятие. Техника безопасности. Знакомство с пластилином.

Учимся складывать и резать.

Теория: Беседа. Знакомство с прикладным искусством: работа с пластилином.

Тема 2. Вводное занятие. Техника безопасности. Знакомство с пластилином.

Теория: Обучение складыванию и резать.

Практическая работа: Складывание фигуры по базовой форме «треугольник».

Тема 3. Базовая форма «Воздушный змей». Базовая форма «Треугольник».

Теория: Обучение изготовлению легких бумажных поделок. Беседа. Фантазирование на тему «Домик из бумаги». Поэтапное конструирование цветка из салфеток. Беседа. Знакомство с разновидностью деревьев. Обучение изготовлению разных деревьев.

Практическая работа: Изготовление подарка для мамы.

 

2.Основы креативного искусства (32 часа)

Тема 4. Поделки.

Теория: Обучение изготовлению дерева из пластилина. Беседа «Чего хотят дети на Новый год».

Практическая работа: Изготовление новогодних снежинок и елки.

Тема 5. Волшебный шар. Дом-светильник.

Теория: Обучение изготовлению шара из пластилина.

Практическая работа: Изготовление светильника из подручных материалов.

Прикладное искусство (68 часов)

Тема 6. Поделки из подручных материалов.

Теория: Обучение изготовлению разновидностей вазы. Обучение нанесения красок на камни различного размера.

Практическая работа: Изготовление разных ваз из бутылок.

Тема 7. Ежики.

Теория: Обучение изготовлению ежиков из цветной бумаги, фруктов из цветной бумаги.

Практическая работа: Изготовление ежиков из цветной бумаги, фруктов из цветной бумаги.

Тема 8. Животные из пластилина.

Теория: Знакомство с пластилином.

Практическая работа: Работа по лепке животных из пластилина.

Тема 9. Поделки из разных природных материалов.

Теория: Поэтапное собрание нужного материала.

 

 Практическая работа: Изготовление работ.

Тема 10. Поделка «Волшебный цветок»

Теория: Обучение поэтапному изготовлению цветка – кувшинка, шара из кусочков бумаги.

Практическая работа: Изготовление цветка – кувшинка, шара из кусочков бумаги.

Тема 11. Поделки: «Домашний театр»

Теория: Обучение изготовлению масок из бумаги.

Практическая работа: Изготовление масок из бумаги.

Тема 12. Поделки: «Браслеты» ь

Теория: Обучение изготавливать разнообразные браслеты.

Практическая работа: Изготовление разнообразных браслетов.

Повторение и закрепление изученного материала (8 часов)

Тема 13. Итоговые занятия. Оформление выставочных работ.

Практическая работа: Подготовка поделок к выставке. Выставка работ.

 

Цели программы

Развитие творческих способностей ребенка, проявляющего интерес к техническому и художественному творчеству.

Результат программы

Предметные результаты освоения программы:

Обучаемые будут знать:

название и назначение материалов – бумага, ткань, пластилин;
название и назначение ручных инструментов и приспособлений: ножницы, кисточка для клея, игла, наперсток;
правила безопасности труда и личной гигиены при работе с указанными инструментами.

Будут уметь:

· правильно организовать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы;

соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;

· анализировать под руководством учителя изделие (определять его назначение, материал, из которого оно изготовлено, способы соединения деталей, последовательность изготовления);

· экономно размечать материалы с помощью шаблонов, сгибать листы бумаги вдвое, вчетверо, резать бумагу и ткань ножницами по линиям разметки, соединять детали из бумаги с помощью клея, шить стежками « через край», «петельный шов».

 

Личностные результаты освоения программы:

 

Результаты развития обучающихся:

У учащихся будут сформированы:

- широкий художественный кругозор;

- хорошо развитая мелкая моторика рук;

- внимание, память.

Результаты воспитания:

У учащихся будут сформированы:

- усидчивость, аккуратность, готовность к творческой самореализации;

 

 

- эстетический вкус, чувство прекрасного;

- устойчивый познавательный интерес к художественному, декоративно-прикладному искусству и дизайну;

- ориентация на достижение успеха;

- готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию.

Особые условия проведения

Нет ограничения.Главное желание. 

Материально-техническая база

Печатные пособия:

Демонстрационный материал (предметные картинки, иллюстрации) в соответствии с основными темами программы.

Демонстрационные пособия: книги

Раздаточный материал:

- бумага, бисер, проволока для бисера, силиконовый термоклей, фоамиран,

- шаблоны.