Шахматы в школе

Программа направлена на организацию содержательного досуга учащихся, удовлетворение их потребностей в активных формах познавательной деятельности и обусловлена многими причинами: рост нервно-эмоциональных перегрузок, увеличение педагогически запущенных детей.

Работа с детьми по данной программе наряду с теоретическими и практическими занятиями в группах, проходит и индивидуально для лучшего усвоения материала. Программа интегрирована с графиком соревнований, что позволяет учащимся в полной мере проявить полученные теоретические знания на практике, а так же выявить недостатки в подготовке. Занятия многообразны по своей форме – помимо лекций, бесед, игровых занятий и выполнения упражнений по пройденной теме, это и сеансы одновременной игры с руководителем, и конкурсы по решению задач, этюдов, турниры, игры различного типа на шахматную тематику, учащиеся готовят доклады по истории шахмат, проводятся анализы сыгранных на ответственных турнирах партий.

Педагоги

Магамадов Юсуп Магамед-Эминович

Содержание программы

1. Организационное занятие.
2. Шахматы – спорт, наука, искусство.
3. Правила игры.
4. Первоначальные понятия.
5. Тактика игры.
6. Стратегия игры.
7. Эндшпиль.
8. Дебют.
9. Конкурсы решения задач, этюдов.
10. Сеансы одновременной игры.
11. Соревнования.
12. Итоговое занятие.

Цели программы

Организация полноценного досуга учащихся через обучение игре в шахматы.

Результат программы

В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия:

· личностные результаты – готовность и способность учащихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

· метапредметные результаты – освоенные учащимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

· предметные результаты – освоенный учащимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Особые условия проведения

Нет

Материально-техническая база

Магнитная шахматная доска, столы, стулья, комплекты шахмат.

Занятия проходят в учебном кабинете, в котором созданы благоприятные условия, соответствующие требованиям СанПиН 2.4.4.3172-14.