Основная общеобразовательная программа дополнительного образов

Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 29 декабря 2012 г.
N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» существует отдельный вид образования – дополнительное. Оно направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни
в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности.

Дополнительное образование детей – целенаправленный процесс воспитания, развития личности и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказания дополнительных образовательных услуг и информационно-образовательной деятельности
за пределами основных образовательных программ в интересах человека, государства.

Основное предназначение дополнительного образования – удовлетворение многообразных потребностей детей в познании и общении, которые далеко
не всегда могут быть реализованы в рамках предметного обучения в школе.

Дополнительное образование детей по праву рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространства, сложившегося в современном российском обществе. Оно социально востребовано, требует постоянного внимания и поддержки со стороны общества и государства как образование, органично сочетающее в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка. Основу современного дополнительного образования детей, и это существенно отличает его от традиционной внешкольной работы, составляет масштабный образовательный блок. Здесь обучение детей осуществляется на основе образовательных программ, разработанных, как правило, самими педагогами. «Изюминка» дополнительного образования состоит в том, что все его программы предлагаются детям по выбору, в соответствии с их интересами, природными склонностями и способностями.

Многие дополнительные образовательные программы являются прямым продолжением базовых образовательных программ и дают при этом детям необходимые для жизни практические навыки. Уникальный образовательный потенциал дополнительного образования в дальнейшем может активно использоваться в процессе введения профильного обучения на старшей ступени общего образования.

Широк спектр возможностей дополнительного образования в плане организации внеурочной деятельности детей за пределами времени, отведенного на основные школьные предметы. На базе дополнительных образовательных программ, разработанных по различным направлениям творческой деятельности детей, в школе действуют кружки, спортивные секции, соответствующие многообразию интересов обучающихся. Это позволяет активизировать личностную составляющую обучения, увидеть в детях не только обучающихся,
но и живых людей со своими предпочтениями, интересами, склонностями, способностями.

Используя разнообразные культурно-досуговые программы, педагоги обучают детей и подростков интересно и содержательно проводить свой досуг.

Участие школьников в творческих коллективах по интересам позволяет каждому ребенку реализовать себя в иных, не учебных сферах деятельности,
где-то непременно добиться успеха и на этой основе повысить собственную самооценку и свой статус в глазах сверстников, педагогов, родителей. Занятость обучающихся во внеурочное время способствует укреплению самодисциплины, самоорганизованности, умению планировать свое время. Большое количество детских коллективов, не связанных напрямую с учебной деятельностью, создает благоприятную возможность для расширения поля межличностного взаимодействия обучающихся разного возраста и сплочения на этой основе узнавших друг друга детей в единый школьный коллектив. А массовое участие детей в регулярно проводимых в школе праздниках, конкурсно-игровых программах, спортивных состязаниях приобщает их к процессу появления школьных традиций, формированию корпоративного духа «своей» школы, чувства гордости за нее.

Нужно отметить ещё одну уникальную особенность дополнительного образования – дать растущему человеку возможность проявить себя, пережить ситуацию успеха (и притом неоднократно!). Поскольку в системе дополнительного образования палитра выбора детьми сферы приложения интересов чрезвычайно широка, практически каждый обучающийся может найти себя и достигнуть определенного успеха в том или ином виде деятельности. Этот момент чрезвычайно важен для любого ребенка, а особенно для детей, неуверенных в себе, страдающих теми или иными комплексами, испытывающих трудности в освоении школьных дисциплин.

 

Педагоги

Меликова Элина Хусейновна 

Газиев Али Султанович 

Акаева Мадина Умаровна

Содержание программы

 

Учебный план

кружковой работы

на уровне ООО на 2018-2019 учебный год

 

Направления Классы Кол-во часов
Основы духовно-нравственной культуры народов России
История религий
5-9 классы
5 ч.


Интеллектуальный кружок
Основы проектной и исследовательской деятельности
5-9 классы


5 ч.
Интеллектуальный кружок
« Любители английского»
6-8 классы
7 часов
Итого
17

 

Цели программы

Основная цель дополнительного образования – развитие мотиваций личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных программ и внеурочной деятельности в интересах личности, общества, государства.

Результат программы

В ходе мониторинга планируется положительная динамика по следующим критериям:

· рост мотивации обучающихся в сфере познавательной и развивающейся деятельности;

· удельный вес обучающихся, готовых к саморазвитию;

· удельный вес образовательных учреждений, вовлеченных в воспитательную деятельность по формированию инициативности и творчества через ресурсы дополнительного образования;

· удельный вес обучающихся, готовых к успешной адаптация в социуме;

· положительная динамика физического и психического здоровья школьников;

· удельный вес родителей, вовлеченных в процесс воспитания и развития школьников;

· рост числа обучающихся, охваченных содержательно-досуговой деятельностью;

· уменьшение количества обучающихся, состоящих, на внутришкольном контроле, на учете в ОДН, КДН;

· увеличение числа педагогов в ОУ, вовлеченных в процесс формирования творческой личности школьников в пространстве дополнительного образования.

В ходе мониторинга необходима корректировка планов воспитательной работы педагогов, классных руководителей, консультации психолога
для педагогов, родителей (лиц их заменяющих), детей. Процесс интеграции общего и дополнительного образования предусматривает доработку и обновление критериев эффективности.

Особые условия проведения

Учебные помещения

Материально-техническая база

База отсутствует