Кройка и шитье

Работа с тканью, выбор и конструирование модели – это не просто доступный вид творческой деятельности, но и труд, который способствует умственному, нравственному и художественному воспитанию ребенка.
Сделать занятия детей интересными, чтобы каждый ребенок имел желание выполнить задание правильно, чтобы работа была творческой, приносила удовлетворение и чтобы ребенок мог гордиться своими достижениями, – таковы условия успешности занятий в кружке.
Прежде всего, нужно научить ребенка обращаться с различными инструментами и приспособлениями, необходимыми при работе: иголкой, булавками, ножницами, утюгом, швейной машиной. Это способствует развитию у детей ответственности при выполнении изделия, пониманию необходимости соблюдения техники безопасности при работе с инструментами, швейной машиной. Знакомство с чертежом (выкройкой), получение представления о разнообразии материалов, используемых в работе, изучение цветовой гаммы – все это лежит в основе начального творчества модельера для девочек.

Педагоги

Исраилова Мата Магамедовна

Содержание программы

Вводное занятие
1. Шитье вручную
1.1. Инструменты и приспособления. Техника безопасности
1.2. Ткани. Натуральные и химические волокна. Долевая нить и уток
1.3. Стежки и швы
1.4. Шаблон. Изготовление. Применение
1.5. Игольница. Раскрой, пошив
1.5а. Основы цветоведения
1.6. Пэчворк
1.7. Мотив «Квадрат»
1.8. Элементы кроя, подготовка изделия к примерке
1.9. Пошив одежды для куклы
1.10. Влажно-тепловая обработка (ВТО) изделий
1.11. Заключительное занятие
2. Шитье на швейной машине
2.1. Устройство швейной машины с электроприводом. Техника безопасности
2.2. Подготовка швейной машины к работе
2.3. Настройка машины на холостой ход и работа на ней
2.4. Выполнение простейших машинных швов
2.5. Уход за швейной машиной
2.6. Заключительное занятие

Цели программы

1 ) научить детей трудиться, причем трудиться с удовольствием, так как в процессе изготовления того или другого изделия ребенок получает новые знания, приобретает практический опыт, видит результаты своего труда и гордится ими;
2 ) способствовать нравственному и культурному воспитанию детей.

Результат программы

Ожидаемые результаты
- об основах конструирования,
- об истории развития лоскутной техники в стиле пэчворк,
- о роли цвета в декоративно-прикладном творчестве, об основах цветоведения.
Знают устройство швейной машины, умеют выполнять простейшие машинные швы.
Дети хорошо владеют иголкой, могут сшить всевозможные сувениры и другие поделки, могут выполнить изделия с аппликацией и несложные композиции в стиле пэчворк. В основном дети 1-го года обучения работают по шаблону.

Особые условия проведения

Характерной особенностью программы является то, что преподаватель сам меняет соотношение пропорций блоков как для всего коллектива, так и для каждого из его участников в зависимости от возраста детей, их развития, навыков, знаний, интереса к конкретному разделу занятий, степени его усвоения.

Материально-техническая база

Учебный кабинет, мастерская