Человек и общество

Главная цель программы – подготовка учащихся к успешной сдаче государственного экзамена по обществознанию в формате ЕГЭ.

- овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

- формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом;4содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

- подготовка учащихся к сдаче единого государственного экзамена по обществознанию, отработка практических навыков учащихся при выполнении заданий разного типа.

Данный курс включает в себя основы философии, социологии, политологии, экономики, культурологи, теории цивилизаций, правоведения. Ключевой задачей является раскрытие особенностей развития основных сфер жизни современного общества – духовной культуры, экономической, политической, социальной и правовой. Курс ориентирован на Обязательный минимум содержания образования по обществоведению для средней (полной) школы и соответствует требованиям, предъявляемым современным образовательным стандартом.

Педагоги

Абдулхажиева Эльза Зокаевна

Содержание программы

п/п
Название темы занятия
Содержание занятия
Кол-во часов
1
Структура и содержание КИМов ЕГЭ по обществознанию в 2019 году.
Спецификации единого государственного экзамена по обществознанию 2019 года. Кодификаторы элементов содержания ЕГЭ 2019 года по обществознанию. Структура ЕГЭ по обществознанию (длительность экзамена, система оценивания ответов)
2
2
ЕГЭ по обществознанию. Задания части А и В: особенности, содержание.
Задания части А и В: особенности, содержание. Правила выполнения заданий части А по обществознанию.
2
3
ЕГЭ по обществознанию: задания части С.
Задания части С: особенности, содержание, правила выполнения. Особенности написания эссе по обществознанию: структура, объем. Упражнения в написании эссе, разбор готовых эссе, деление их на части, подробный анализ.
2
РАЗДЕЛ: ОБЩЕСТВО



4
Общество как динамическая система.
Взаимосвязь экономической политической, социальной и духовной сфер общества. Важнейшие институты общества. Общество и природа. Общество и культура.
2
5
Общественное развитие. Типология обществ.
Понятие общественного прогресса. Многовариантность общественного развития. Типология обществ. Процессы глобализации и становление единого человечества. Глобальные проблемы человечества.
2
6
Практикум по теме: анализ текстов из экзаменационных билетов

2
РАЗДЕЛ: ЧЕЛОВЕК
7
Человек как результат биологической и социокультурной эволюции.
Бытие человека. Деятельность человека, ее основные формы. Деятельность и творчество. Потребности и интересы человека. Способности человека. Самореализация.
2
8
Индивид, индивидуальность, личность.
Социализация индивида. Внутренний мир человека, сознательное и бессознательное. Самопознание. Свобода и ответственность личности. Мировоззрение, его виды и формы.
2
9
Практикум по теме: анализ текстов из экзаменационных билетов, отработка умения писать эссе

2
РАЗДЕЛ: ПОЗНАНИЕ


10
Познание мира. Формы познания.
Познание мира. Формы познания: чувственное и рациональное, истинное и ложное. Истина и ее критерии. Относительность истины. Виды человеческих знаний. Научное познание. Социальные науки, их классификация.
2
11
Практикум по теме: анализ текстов из экзаменационных билетов, упражнения в написании эссе

2
РАЗДЕЛ: ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ ОБЩЕСТВА
12
Культура и духовная жизнь.
Формы и разновидности культуры: народная, массовая и элитарная культуры; молодежная субкультура. Средства массовой информации.
2
13
Искусство, наука, религия.
Искусство, его формы, основные направления. Наука. Социальная и личностная значимость образования. Религия. Роль религии в жизни общества. Мировые религии.
2
14
Мораль. Нравственная культура.
Мораль. Нравственная культура. Тенденции духовной жизни современной России.
2
15
Практикум по теме: анализ текстов из экзаменационных билетов

2
РАЗДЕЛ: ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СФЕРА ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА
16
Экономика и экономическая наука.
Экономическое содержание собственности. Экономические системы. Факторные доходы.
2
17
Измерители экономической деятельности. Понятие ВВП. Экономический рост и развитие.
Рыночный механизм. Многообразие рынков. Постоянные и переменные затраты.




Цели программы

Главная цель программы – подготовка учащихся к успешной сдаче государственного экзамена по обществознанию в формате ЕГЭ.

- овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

- формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом;4содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

- подготовка учащихся к сдаче единого государственного экзамена по обществознанию, отработка практических навыков учащихся при выполнении заданий разного типа.

Результат программы

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом программа направлена на достижение следующих результатов её освоения:

1) сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;

2) владение базовым понятийным аппаратом социальных наук;

3) владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов;

4) сформированность представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире;

5) сформированность представлений о методах познания социальных явлений и процессов;

6) владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;

7) сформированность навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития.

Особые условия проведения

Программа данного курса предлагается для учащихся 10-11 классов, где ставится главная задача подготовить учащихся школы к сдаче выпускных экзаменов по обществознанию в формате ЕГЭ.