«Природа и фантазия»

Настоящая программа имеет стартовый и базовый уровни.

      Стартовый уровень – первый год обучения, объем 144 часа. Этот уровень заключается в том, что содержание разделов и тем включает многообразие видов используемого природного материала, что позволяет создавать максимально разнообразные изделия и предоставляет простор для детской фантазии и творчества.

Обучающиеся успешно завершившие 1 - й год обучения и желающие   в дальнейшем заниматься в объединении «Природа и фантазия», переходят на второй год обучения. Обучающиеся, получившие на 1-ом году обучения достаточные для себя знания и навыки, считаются завершившими обучение по программе стартового уровня.

       Базовый уровень – второй год обучения, объем 216 часов. Содержание тем подобрано по принципу постепенного усложнения материала, что позволяет обучающимся последовательно осваивать более сложные способы и приемы изготовления изделий, не испытывая трудностей, пробуждает интерес к занятиям, вызывает желание творить самостоятельно.  Содержание тем занятий подобрано с учетом постоянно обновляющейся методической литературы по данному направлению.

Педагоги

Ирасханова Марха Шейхаевна

Солтамурадова Зарема Хасановна

Содержание программы

1 год обучения

 

Вводное занятие.

Поделки из плодов и семян растений

Флористика

Аппликации из соломки

Поделки из шишек

Поделки из скорлупы орехов

Поделки из перьев

Поделки из ракушек

Мозаика из яичной скорлупы

Итоговое занятие.

 

2 год обучения

 

Вводное занятие

Поделки из плодов и семян растений

Флористика

Мозаика из яичной скорлупы

Тестопластика

Обереги

Папье-маше

Аппликации из песка

Бумажная пластика

Итоговое занятие

Цели программы

Раскрытие и развитие творческого потенциала личности через воспитание интереса к живой природе.

Результат программы

Учащиеся 1-го года обучения должны знать:

– названия и особенности используемых природных материалов;

– названия и особенности дополнительных материалов (пластилин, клей, бумага, и др.) и инструментов.

Учащиеся 1-го года обучения должны уметь:

– правильно обращаться с изученными видами природного материала;

– пользоваться дополнительными инструментами (шило, ножницы, проволока и т.д.), соблюдая технику безопасности;

– изготавливать и оформлять поделки под руководством преподавателя;

– проявлять терпение, трудолюбие, доброжелательность и аккуратность.

Учащиеся 2-го года обучения должны знать:

– знать названия и особенности изученных природных материалов;

– названия и особенности дополнительных материалов (пластилин, клей, бумага, и др.) и инструментов.

 

Учащиеся 2-го года обучения должны уметь:

– изготавливать и оформлять поделки под руководством преподавателя;

– правильно обращаться с изученными видами природного материала;

– пользоваться дополнительными инструментами (шило, ножницы, проволока и т.д.), соблюдая технику безопасности;

– планировать свою деятельность, соблюдая последовательность операций;

– показать в работе качество изготовления;

– самостоятельно работать по замыслу.

Материально-техническая база

 

– Плакаты

– Экологическое лото

– Дидактические игры

– Муляжи овощей и фруктов

– Иллюстрации и картинки живой и не живой природы

– Коллекции природного материала

– Инструменты для проведения опытов

Животные уголка природы