«Умелые руки»

Настоящая программа имеет стартовый и базовый уровни.

Стартовый уровень – первый год обучения, объем 144 часа. Охватывает круг первоначальных знаний и навыков, необходимых для работы по изготовлению простейших поделок, приобретение навыков общения в результате работы в объединении и участие в конкурсах. Основная задача занятий – объяснить в основных чертах технологию несложных поделок, не вникая во второстепенные детали, знакомство с основами развития начальных механизмов творческого воображения, развитие моторики пальцев.

Учащиеся, успешно завершившие 1-й год обучения, и желающие в дальнейшем заниматься творческой деятельностью, переходят на второй год обучения. Обучающиеся, получившие на 1-ом году обучения достаточные для себя знания и навыки, считаются завершившими обучение по программе стартового уровня.

Базовый уровень – второй год обучения, объем 216 часов. Обучение направлено на расширение знаний по освоению технологий сложнейших поделок. Основная задача– развитие умения самостоятельно заниматься данным видом прикладного творчества, осознавать собственную значимость на личностном и социальном уровнях. В практической деятельности посильность занятий координируется с личностными возможностями обучающихся.

Педагоги

Вахаева Айшат Асламбековна

Содержание программы

1 год обучения

 

Работа с бумагой и картоном.

Квиллинг.

Работа с природным материалом.

Работа с пластилином.

Аппликация

Работа с тканью.

Роспись Гжель.

Роспись Городец.

Поделки из ненужных вещей.

 

2 год обучения

 

Работа с бумагой и картоном.

Квиллинг.

Оригами.

Работа с природным материалом.

Работа с пластилином.

Аппликация.

Работа с тканью.

Роспись Гжель.

Роспись Городец.

Хохломская роспись

Бисероплетение.

Поделки из ненужных вещей.



Цели программы

1. Реализация интересов детей и подростков в познании и художественном творчестве через занятия прикладного искусства.

2. Развитие мотивации ребенка к познанию и творчеству через его увлечение историческим краеведением, историей родного края.

3. Формирование общей культуры личности, привитие обучаемым этических и нравственных норм поведения через знакомство с правилами этикета.

4. Создание условий для всестороннего интеллектуального и эстетического

5. развития детей в процессе овладения приемами техники квиллинга, как художественного способа конструирования из бумаги.

 

Результат программы

Предметные результаты освоения программы:

 

В результате обучения по данной программе учащиеся:

– научатся различным приемам работы с природным материалом, пластиковыми бутылками, тканью и другими материалами, использующимися в процессе работы;

– научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий;

– будут создавать композиции с изделиями;

– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию;

– овладеют навыками культуры труда;

– улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

 

Личностные результаты освоения программы:

Результаты развития учащихся:

У учащихся будут сформированы:

– коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми;

– способность к личностному самоопределению в выборе будущей профессии;

Результаты воспитания:

У учащихся будут сформированы:

– устойчивый познавательный интерес к конструированию, моделированию;

– ориентация на достижение успеха;

– готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;

– любовь и уважение к Отечеству, его истории.

 

Материально-техническая база

Доска, парта, шкаф.