Бисероплетение

 

Данная программа очень актуальна в настоящее время, потому что она способствует расширению кругозора детей, развитию эстетического и художественного вкуса, основных психических процессов мышления, внимания, памяти, воображения и их свойств; наблюдательности и фантазии. Программа актуальна, поскольку дает возможность каждому воспитаннику реально открывать для себя волшебный мир декоративно – прикладного искусства, проявлять и реализовывать свои творческие способности. Атмосфера неформального общения, царящая на занятиях, поощрение личной творческой активности влияет на формирование проявлений у детей творческой инициативы, нестандартности, гибкости мышления, способствует развитию личностных качеств ребенка, его мотивации к познанию, творчеству посредством занятия бисероплетением.

 

 

Педагоги

Маилова Жарадат Лечьевна

Элипханова Хадижат Имеляевна

Абдуева Марха Вахаевна

Кадисова Карина Асланбековна

Содержание программы

 

Учебный тематический план.

Раздел 1.Ознакомление с искусством бисероплетения.
Вводное занятие. История развития бисероплетения. Материалы и приспособления.

Инструктаж по технике безопасности.
Основы цветоведения. Цветовая гамма.
Основные способы плетения.
Способы параллельного и спаренного плетения.
Способ плетения «коралл»
Способ плетения «скрутка»
Способ плетения «низание дугами»
Способ плетения " низание петлями по кругу"
Раздел 2. Изготовление изделий с использованием основных приемов бисероплетения.
Плоские фигурки животных. Паучок.
Змейка
Сороконожка
Стрекоза
Рыбка
Бабочка
Объемные фигурки животных. Змейка.
Ящерица
Крокодил
Божья коровка
Мышонок
Цветы из бисера. Основные приемы. Составление композиций.
Плетение лепестка по схеме
Варианты изменения формы листа. Составление схем.
Букет подснежников
Букет незабудок
Ромашки
Колокольчик
Мак
Фиалки
Флоксы
Композиции на проволоке
Роза из бисера
Плетение на леске
Браслеты из бисера
Миниатюрные деревья из бисера
Сочетание бисера и пайеток в работах.
Веточка вербы
Полевой цветок
Изготовление коллективных выставочных работ
Выставка работ.

 

Цели программы

• нравственно-эстетическое воспитание детей при обучении основам бисероплетения, активизация познавательной и творческой деятельности;
• формирование у детей потребности к саморазвитию, тяги к искусству, культуре традициям, расширение кругозора ребенка;
• создание оптимальных условий для развития личности ребенка на основе национальных ценностей и традиций.

Результат программы

По окончании 1 года обучения учащиеся знают:

– название и назначение материалов (бисер, стеклярус, пайетки, леска, проволока, нитки, резинка, алебастр);

– название и назначение ручных инструментов и приспособлений (ножницы, кусачки);

– правила безопасности труда при работе с указанными инструментами.

По окончании 1 года обучения учащиеся умеют:

– организовать рабочее место в соответствии с используемым материалом и поддерживать порядок во время работы;

– соблюдать правила безопасной работы с инструментами;

– под руководством преподавателя проводить анализ изделия, планировать последовательность его изготовления и осуществлять контроль результата практической работы по образцу изделия, схеме, рисунку.

Материально-техническая база

Необходимые условия реализации программы


Материально – техническое обеспечение

Дидактико – методическое обеспечение

Материалы:


бумага; тетрадь в клетку, цветной картон,

бисер разных оттенков, бусины, стеклярус, блестки; рубка, пайетки;, замочки;

клей ПВА, клей «Момент»;

– деревянные заготовки яиц;

– нитки различных фактур(капроновые, тонкие крепкие х\б),, шнур;

– атласные ленты;

– ткань; кожа, бархат и др.;

канва, мононить.

Инструменты:


карандаши, фломастеры;

ножницы;

проволока; проволока тонкая;

леска;

– иголки для бисера тонкие;

иголки для шитья; нитковдеватель;


предметы для отделки: деревянные коробочки, стаканчики, яйца, шары и др.

– ластик; линейка;

Приспособления:


емкость для хранения рабочего материала;

х/б салфетки.

Учебно – наглядные пособия:

– технологические карты по основам выполнения плетения;

– схемы, рисунки узоров изучаемых видов плетения бисером.

-эскизы композиций.

– коллекция разнообразной литературы по истории бисерного рукоделия, литературы по различным техникам работы с бисером;

-коллекция альбомов, открыток, орнаментов для бисерных работ, ксерокопий, фотографий;

– соответствующее помещение, доска, освещение лампами дневного света;

Раздаточный дидактический материал:

– схемы, эскизы будущих работ,

– заготовки для будущих поделок.

Методический фонд и средства обучения:

– авторские работы по изучаемому творчеству;

– литература по данному виду творчества,

– тематические беседы,

– конспекты занятий,

– диагностика

-методический материал по предлагаемым темам работы;.