«Талантиум»

В настоящее время актуальной стала проблема сохранения культурной и исторической самобытности национальных традиций, незыблемых нравственных ценностей народа. Декоративно-прикладное искусство органично вошло в современный быт и продолжает развиваться, сохраняя национальные традиции в целостности. Оно содержит в себе огромный потенциал для освоения культурного наследия, так как донесло до сегодняшнего дня практически в неискаженном виде характер духовно-художественного постижения мира.

В педагогической энциклопедии творческие способности определяются как способности к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки, проявляются хотя бы в минимальном отступлении от образца индивидуальность, художество.

С философской точки зрения творческие способности включают в себя способность творчески воображать, наблюдать, неординарно мыслить.

Таким образом, творчество – создание на основе того, что есть, того, чего еще не было. Это индивидуальные психологические особенности ребенка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность. При этом уровень творчества считается тем более высоким, чем большей оригинальностью характеризуется творческий результат.

Педагоги

Хасиева Хеда Асламбековна.

Вахаева Алет Абдул-Вахидовна.

Абдулазимова Айшат Сайд-Магомедовна.

Дасаева Раминат Абушаидовна.

Исмаилова Амнат Идрисовна.

 

Расписание

Понедельник:

1гр.12ч:00м-13ч:30м

2гр.13ч:35м-15ч:05м

Вторник:

3гр.12ч:00м-13ч:30м

4гр.13ч:35м-15ч:05м

Среда:

1гр.12ч:00м-13ч:30м

2гр.13ч:35м-15ч:05м

Четверг:

3гр.12ч:00м-13ч:30м

4гр.13ч:35м-15ч:05м

Содержание программы

Работа с бумагой и картоном.

Квиллинг.

Работа с природным материалом.

Работа с пластилином.

Аппликация.

Работа с тканью.

Роспись Гжель.

Роспись Городец.

Поделки из ненужных вещей.

Цели программы

1. Реализация интересов детей и подростков в познании и художественном творчестве через занятия прикладного искусства.

2. Развитие мотивации ребенка к познанию и творчеству через его увлечение историческим краеведением, историей родного края.

3. Формирование общей культуры личности, привитие обучаемым этических и нравственных норм поведения через знакомство с правилами этикета.

4. Создание условий для всестороннего интеллектуального и эстетического развития детей в процессе овладения приемами техники квиллинга, как художественного способа конструирования из бумаги.

Результат программы

В результате обучения по данной программе обучающиеся:

– научатся различным приемам работы с природным материалом, пластиковыми бутылками, тканью и другими материалами, использующимися в процессе работы;

– научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий;

– будут создавать композиции с изделиями;

– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию;

– овладеют навыками культуры труда;

– улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

 

Особые условия проведения

Особых условий нет

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение программы:

– помещение: учебный кабинет, рассчитанный на учебную группу от 15 чел, парты, стулья из расчета на каждого учащегося.

– наглядные таблицы с различными видами народного декоративно-прикладного искусства;