Клуб говорения «Young Speakers’ Club»

Данная программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения и Примерной основной образовательной программы основного общего образования.

 В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, базовый и профильный уровни содержания ГИА определяют уровень сформированности иноязычной коммуникативной компетенции экзаменуемых. Основное внимание при этом уделяется проверке коммуникативных умений в разных видах речевой деятельности: аудировании, чтении, письме, говорении, т.е. речевой компетенции, а также языковой компетенции (языковым знаниям и навыкам).

 Содержательный анализ результатов ГИА по английскому языку в Чеченской Республике за 2016-2017 учебный год показывает, что выпускники, выбравшие данный предмет для аттестации, достаточно хорошо справляются с заданиями базового уровня разделов «Аудирование» и «Грамматика и лексика». Выполнение же заданий высокого уровня раздела «Говорение» и написание письма с элементами рассуждения оказались наиболее сложными для учащихся.

 Решение об организации клубов говорения поможет преодолеть существующие проблемы иноязычного образования в школах.

 Организация клубов говорения поможет учащимся приобщиться к средствам межкультурного общения, а также расширить кругозор, общую и речевую культуру, поскольку в рамках урока нельзя решить весь разнообразный спектр задач, стоящих сегодня перед учителем

и учениками. Внеурочная работа является неотъемлемой частью учебного процесса, так как она прививает интерес к изучаемому предмету, расширяет и обогащает знания учащихся. Создание Английского клуба в школе позволит сконцентрировать всю внеурочную работу по английскому языку в рамках этого клуба. Благодаря своей специфике занятия в клубе не воспринимаются как уроки, носят неформальный характер. Кроме того, члены клуба находятся в кругу единомышленников (тех, кто действительно хочет быть здесь, сейчас, а не вынужден), что важно для повышения и закрепления мотивации. Необходимо, чтобы во главе клуба стоял человек любящий английский язык, высокомотивированный, энтузиаст изучения и обучения.

 При ознакомлении с культурой и бытом англоговорящих стран большим подспорьем являются компьютерные технологии – интерактивное мультимедийное сопровождение занятий и развлечений. Компьютерные презентации и игры обогащают впечатления обучающихся и расширяют круг знаний о стране изучаемого языка. При отборе содержания занятия, учитель может и должен воспользоваться ресурсами сети Интернет, в т.ч. видеороликами с YouTube, ресурсами языковых онлайн-школ, сайтов, посвященных изучению английского языка, электронными образовательными ресурсами, мобильными приложениями, страницами социальных сетей, посвященных изучению английского языка, что, в свою очередь, делает занятие разнообразным и увлекательным для участников клуба. Важным условием успешной мотивации участников клуба является отбор содержания занятий в соответствии с интересами обучающихся.

Клуб любителей английского языка является видом внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности. Она обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребенку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.

 Клубная работа по английскому языку предполагает учет желаний и интересов обучающихся, добровольность участия, целеустремленность участников, развитие способностей и личностных качеств.

 Важно также отметить, что сотрудничество и сотворчество со взрослыми (родителями или старшеклассниками) помогает учащимся достичь положительных результатов. Достигнув желаемого, они стремятся продемонстрировать свои умения взрослым, без одобрения которых эти умения в значительной степени теряют для них свою ценность.

Таким образом, участие в клубе английского языка предъявляет к обучающемуся требования, адекватные его возможностям и дает установку опережающего развития, являясь условием для полноценного гармоничного всестороннего развития личности.

 Занятия в клубе помогают осознать роль английского языка как универсального средства межличностного и межкультурного общения, положительного отношения к английскому языку, культуре народов, говорящих на нем. Продолжается приобретение лингвистических знаний, формирование знаний о культуре, реалиях и традициях стран, говорящих на английском языке. Учащиеся приобретают опыт творческой и поисковой деятельности в процессе освоения таких способов познавательной деятельности, как проектная работа в индивидуальном режиме и сотрудничестве.

 Рабочим языком клуба является только английский.

 

Педагоги

Степаненко Элина Алиевна - учитель иностранных языков.

Содержание программы

I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 Тема 1. Вводное занятие (1 час)

 Ознакомление с программой, режимом работы клуба. Регистрация членов клуба. Введение правил клуба. Определение названия, девиза, символики клуба.

 Тема 2. О себе (1 час)

 Лексика на тему «Кто Я». Устно-речевая практика монолог, диалог. Обучение краткому монологическому высказыванию по теме. Личные местоимения в английском языке. Интернет-ресурсы:

 Тема 3. Мои увлечения (1 час)

 Лексика на тему «Увлечения» (тема для итогового проекта «Мое хобби»). Обучение краткому монологическому высказыванию по теме. Умение воспринимать английскую речь на слух. Артикли в английском языке.

 

 Тема 4. Описание внешности (1 час)

 Лексика на тему «Внешность человека». Обучение описанию внешности человека с опорой на лексику по теме. Устно-речевая практика монолог, диалог. Умение воспринимать английскую речь на слух. Глагол tо be. Множественное число в английском языке (eye-eyes, ear-ears, foot-feet, etc.).

 

 Тема 5. Характер человека (1 час)

 Лексика на тему «Характер и привычки человека». Обучение краткому монологическому высказыванию по теме. Умение воспринимать английскую речь на слух. Present Continuous Tense. Интернет-ресурсы:

Тема 6. Мой друг (1 час)

 Лексика на тему «Дружба». Обучение строить высказывание по образцу о друге (имя, возраст, увлечения, описание внешности, личные качества друга). Устно-речевая практика монолог, диалог. Обучение краткому монологическому высказыванию по теме. Умение воспринимать английскую речь на слух. Present Simple Tense – настоящее простое время.

 

Тема 7. Моя семья (2 часа)

 Лексика по теме «Семья». Состав семьи. Составление семейного древа. Устно-речевая практика монолог, диалог. Обучение краткому монологическому высказыванию по теме. Умение воспринимать английскую речь на слух. Оборот have/has got. Тренировка лексики по теме «My family». Описание семейных фотографий, разыгрывание сценки по теме «My family» (тема для итогового проекта «Моя семья»).

 

 

Тема 8. Моя комната, квартира (1 час)

 Лексика на тему «Комната, квартира, жилье». Описание комнаты, дома (тема для итогового проекта «Home, sweet home». Устно-речевая практика монолог, диалог. Оборот there is/are. (В моей комнате есть…, у нас в доме есть…)

 

 Тема 9. Мой распорядок дня (1 час)

 Составление плана рабочего дня (тема для итогового проекта «Мой распорядок дня»). Устно-речевая практика монолог, диалог. Произвольно строят устное и письменное высказывание с учетом учебной задачи. Правильные и неправильные глаголы английского языка. Past Simple Tense.

 

 Тема 10. Мой выходной день (1 час)

 Составление плана выходного дня. Как я провожу выходной день. Конструкция be going to и Future Simple Tense. Чем отличается Future Simple Tense от be going to. 

Тема 11. В здоровом теле – здоровый дух (2 часа)

 Лексика на тему «Здоровье и больница». Речевые действия для решения коммуникативной задачи. Распределение ролей. Разучивание текстов. Монолог. Диалог. Ролевая игра «Визит к врачу» 

 Работа над проектом о здоровом образе жизни (тема для итогового проекта «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»).Устно-речевая практика монолог, диалог. Модальный глагол must. 

 Тема 12. Новый год в Великобритании (1 час)

 Новогодние традиции. Праздничные поздравления. Разбор адаптированного текста (в основном фольклорного характера). Новогодние стихи и песенки (Приложение 3. Текст песенки «Jingle bells»). Степени сравнения прилагательных.

 

Тема 13. Написание личного письма (1 час)

 Этикет написания личного письма: нормы принятые в англоязычных странах.

 Тема 14. Кухня. Еда, продукты. Английская кухня. (1 час)

 Лексика по теме «Еда» (тема для итогового проекта «Еда полезная, еда вредная»). 

 

Тема 15. Английская чайная церемония и ее традиции (1 час)

 История традиции. Особенности чайной церемонии. 

 

 Тема 16. Художественная литература англоязычных стран (3 часа)

 Подготовка итоговых проектов: «Мой любимый герой произведения», «Мой любимый поэт», «Мой любимый писатель».

 Тема 17. Русская классическая литература

 Конференция «Золотой фонд русской литературной классики» (2 часа)

 

Цели программы

Основными задачами являются:

 

• развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений;

• повышение мотивации к изучению английского языка через внеурочную деятельность;

• формирование умения представлять свою собственную страну, её культуру в условиях межкультурного общения;

• формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур;

• создание языковой среды в рамках английского клуба;

• организация обсуждений, обмена мнениями на английском языке;

• расширение знаний о традициях англоговорящих стран;

• развитие способности школьников использовать английский язык в межличностном и межкультурном общении.

Результат программы

• овладение представлениями о нормах английского языка (фонетических, лексических,

грамматических) в коммуникативной сфере, т. е. во владении английским языком как средством общения.

 Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

В говорении:

• вести этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос-ответ) и диалог-побуждение к действию;

• уметь передать монолог.

В аудировании:

• понимать на слух речь учителя и основное содержание текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале.

 В чтении:

• читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;

• читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание, находить в тексте нужную информацию.

 В письменной речи:

 • владеть техникой письма;

Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

• применение основных правил чтения и орфографии;

• умение делать обобщения.

Материально-техническая база

Учебный кабинет;

Интерактивная доска;

Компьютер;

Медиотека;

Методические материалы;