«Русское слово»

Уровень познавательного интереса выражается прежде всего в характере познавательной деятельности, с которой справляется и к которой стремится ученик: репродуктивно-фактологический, описательно-поисковый или творческий.

Педагоги

Исмаилова Аминат Бокаевна

Содержание программы

Введение. Язык мой – друг мой.
Словарь – мой добрый друг и верный помощник.
Конкурс «Доброе слово сказать – посошок в руки дать» (Русские пословицы и поговорки).
Участие в Интернет-олимпиаде
Устный журнал "Что в имени тебе моем?"

Собственные имена.
Презентация. История моего имени.
Фонетика. Конкурс «Чей самолет совершит посадку в городе «Фонетика»?
Звук, слог, слово. Письмо элементов букв. Игра "Угадай слово«.
Хорошо ли ты знаешь грамматику? Анкетирование.
Новые слова. Игра «Какое слово моложе». Новые имена и названия.
Весёлая грамматика. Кроссворды, ребусы, письмо слов.
Словарик Словознайкина
Слова с буквой И. Словарик Словознайкина. Игра «Изменялки». Загадки.
Слова с буквой Э. Загадки. Словарик Словознайкина.
Мягкий знак в конце слова. Игра «Превращение слова в другое». Отрывок из сказки «12 месяцев». Название месяцев в году.
Мягкий знак в середине слова. Игра «Спрячь в середину». Пословицы. Словарик Словознайкина
Слова с буквой Я. Я – последняя буква алфавита.
Слова с буквой Е и Е. Игра «Хитрые вопросы». Загадки, игра "Превращения".
Сочетания ЖИ-ШИ. Скороговорки. Игра "Волшебный колодец«.
Звуки и буквы. Алфавит. Сказка «На уроке». Игра "Перестарался«
Удивительные звуки. Игры «Невидимки звуки», «Читай наоборот». Тест на развитие слухового внимания.
Звонкие и глухие «двойняшки». Сказка «Про ошибку». Игра "Найди пару".
Зачем нужны звуки речи? Звуковая культура речи. Звуки и буквы. Викторина "Интересные буквы и звуки"
"Грамматическое домино".
Шипящие согласные. Игра "Волшебный клубок орфограмм.
Что такое азбука? Алфавит. Игра "Кто– кто в алфавите живет?«
Легкие головоломки. Технология составление головоломок
Слог. Игра «Собери слово». Перенос слов. Правила переноса.
Предложение – единица языка и речи. Роль предложения в общении.
Играем в загадки. Технология составления загадок.
Добрый «волшебник» – Ударение. Обсуждение смыслоразличительной функции ударения. Игры «Помоги Незнайке», "Удивительные превращения"
Ударение над гласной может сделать букву ясной (безударные гласные в корне слова). Сопоставление звуковой и буквенной записи слов, отработка действия контроля.
Игра " Волшебный клубок орфограмм" (безударная гласная в корне слова)
Непроверяемые безударные гласные. Орфографический словарь – твой помощник
Мягкий знак. Обсуждение вопроса: значение и особенности мягкого знака.
Твердый знак. Обсуждение вопроса: значение и особенности твердого знака.
Существительные – слова с предметным значением. Сказка "Приключение в стране "Имя Существительное"
Большие и маленькие. Слова, которые пишутся с заглавной буквы. 

Цели программы

Развитие и совершенствование психологических качеств личности школьников: любознательности, инициативности, трудолюбия, воли, настойчивости, самостоятельности в приобретении знаний.

Результат программы

• возросший интерес к предмету;

• повышение успеваемости по русскому языку;

• умение грамотно оценивать языковые ситуации.

• участие в различных конкурсах.

• разработка и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятии.

Особые условия проведения

парты, интерактивная доска, АРМ учителя.

Материально-техническая база

Парты, интерактивная доска, АРМ учителя.