вокально-хореографическая студия «Салам»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по хореографии «Салам» художественной направленности разработана для детей школьного возраста и направлена на освоение и приобщение к богатству танцевального и музыкального искусства, познание культуры своей и других стран, приобретение практических навыков хореографической культуры, развитие творческих умений.

Педагоги

Солтаханова Луиза Сайд-Ахмедовна - педагог дополнительного образования

Содержание программы

Содержание учебно-тематического плана программы

Стартовый уровень

1. Тема: Организационное занятие.

Теория: Рассказ о звездах хореографии. Задачи на новый учебный год. Техника безопасности в танцклассе. Работа с техническими средствами.

Практика: Ритмические хлопки, слушание музыки. Повторение поклона.

2. Тема: Из истории хореографии.

Теория: Беседы о становлении хореографического искусства в России.

3. Тема: Ритмика. Дыхательная гимнастика.

Теория: Правильное выполнение вдохов, выдохов

Практика: Правильное выполнение вдохов и движений.

4. Тема: Азбука музыкального движения.

Теория: Музыкальные размеры (2/4, 3/4, 4/4). Сложные размеры (6/8, 12/8). Измененные размеры.

Практика: Слушание, определение характера музыки и музыкального размера.

5. Тема: Партерный экзерсис.

Теория: Техника безопасности при выполнении упражнений партерного экзерсиса.

Практика:

1.Упражнения для развития выворотности ног и танцевального шага.

2. Упражнения на улучшение гибкости позвоночника.

3. Упражнения на укрепление мышц брюшного пресса.

6. Тема: Классический танец.

Теория: Культура движений рук, выразительность. Закономерность переходов рук из одного положения в другое.

Все движения экзерсиса выполняются в более быстром темпе. К разминке у станка добавляются:

demironddejambeparterre – круг ногой по полу (вперед

и назад)

battementfondu – усложняется выходом на полу палец.

Практика: Усложняются элементы классического танца разнообразными комбинациями, более быстрым темпом исполнения. В упражнения вводятся повороты.

Изучается 1,2,3 и 4 arabesque и прыжки: assemble и pasjete.

Изучаются portdebras.

7. Тема: Народно-характерный танец.

Теория: Быт и нравы людей разных народностей. Особенности народного танца. Костюмы, народные инструменты, сопровождающие танцы.

Практика: Изученные элементы усложняются разнообразными комбинациями.Изучаются дробные движения: простая и дробная дробь, простой и сложный ключ, тройной притоп.

8. Тема: Эстрадный танец.

Теория: Эстрадный танец. Манера его исполнения. Взаимосвязь с классическим и народным.

Практика: Простые шаги с элементами:

приставной шаг;

приставной шаг с хлопком на 4;

приставной шаг с каблуком на 4;

приставной шаг с хлопком и каблуком на 4;

приставной шаг с demiplie по 6 п. на 2 и 4;

приставной шаг с demiplie по 6 п. и хлопком на 2 и 4.

"Уголок" на приставных шагах.

"Уголок" с хлопком на 4.

"Уголок" с каблуком на 4.

"Уголок" с хлопком и каблуком на 4.

Изученные элементы выполняются в комбинациях движений и усложняются добавлением рук и головы.

9. Тема: Танцевальная импровизация.

Теория: Танец –естественность и простая игра.

Практика: Действовать спонтанно. Следуя логике физического мира.

10.Тема: Постановочная и репетиционная работа.

Концертная деятельность.

Теория и Практика.

1. Разминка

2. Постановочная и репетиционная работа

3.Репитиция.

11. Тема: Итоговое занятие.

Игра сюрприз: «Ромашка». В каждом лепестке «ромашки» – задание (теоретическое и практическое по изученному материалу).

Содержание учебно-тематического плана программы базового уровня.

1. Тема: Вводное занятие.

Теория: Инструктаж по технике безопасности на занятиях.

2. Тема: История хореографического искусства.
Теория:

- танцевальный фольклор;

- народный танец ;

- исток хореографической культуры народов.

3. Тема: Партерная гимнастика.

Теория: Правила поведения. Правила техники безопасности на занятиях.

Практика: Разминка. Повторение ранее выученного, усложнение упражнений. Разучивание новых упражнений, развивающих выворотность, танцевальный шаг, гибкость, силу и выносливость, подвижность стоп, тазобедренного и голеностопного суставов в ускоренном темпе.

4. Тема: Классический танец.

Практика: Повторение упражнений.

5. Тема: Народный танец.

Теория: Различия между понятиями: народный танец, народно-сценический танец и стилизация.

Практика: Разучивание стилизованных движений и комбинаций.

Разучивание танцевального этюда на основе выученных движений, либо танцевального номера. Комбинирование основных движений и составление танцевального этюда, либо готового сценического номера.

6. Тема: Импровизация и актёрское мастерство.

Практика:

- сюжетные хореографические этюды с элементами танцевальной пластики.

Цели программы

Цель и задачи стартового уровня программы:

Цель: развитие личности ребенка, способного к творческому самовыражению, через овладение основами хореографии.

Цели и задачи базового уровня:

Развитие духовно-нравственных качеств учащихся, их творческих способностей и индивидуальности средствами танцевального искусства.

Результат программы

По окончанию трех учебных годов, педагог определяет уровень освоения программы обучающихся, фиксируя их в таблице, тем самым прослеживая динамику обучения, развития и воспитания.

Высокий уровень– учащийся самостоятельно, чётко производит смену
движений, движения соответствуют характеру музыки.

Средний уровень – производит смену движений с запаздыванием (по показу
других учащихся), движения соответствуют характеру музыки.

Низкий уровень– смену движений производит с запаздыванием, движения не соответствуют характеру музыки.

Особые условия проведения

артистичность, любовь к танцам и музыкальный слух

Материально-техническая база

актовый зал, аппаратура