ЮИД «Светофор»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа ЮИД "СВЕТОФОР" имеет социально-педагогическую направленность. Настоящая дополнительная образовательная общеразвивающая программа является модифицированной

Педагоги

Орсханова Малика Романовна - педагог дополнительного образования

Содержание программы

Содержание программы.

1. Теория. Изучение ПДД.

2. Теория. Основные понятия и термины, используемые в правилах.

3. Теория. Обязанности пешеходов, пассажиров.

4. Теория. Регулирование дорожного движения светофорами и регулировщиками.

5. Теория. Дорожные знаки, разметка.

6. Теория. Расположение транспортных средств на проезжей части.

7. Теория. Скорость движения.

8. Теория. Правила дорожного движения для велосипедистов

9. Теория. Анализ детского дорожно-транспортного травматизма.

10. Теория. Разбор конкретных случаев дорожно-транспортного происшествия, их причин в районе.

11. Теория. Основные понятия и термины, используемые в правилах.

12. Обязанности пешеходов.

13. Теория. Движение пешеходов в населённых пунктах и вне, переход проезжей части,

14. Теория. Движение организованных групп детей;

15. Теория. Обязанности пассажиров.

16. Теория. Правила поведения в общественном транспорте;

17. Теория. Сигналы светофора Их истории.

18. Практическая работа. Сигналы регулировщика. Их истории.

19. Практика. Основные типы светофоров.

20. Практика. Значение сигналов светофора и регулировщика;

21. Теория. Дорожные знаки. Их истории.

22. Практика. Группы дорожных знаков.

23. Практика. Значение знаков для пешеходов.

24. Практика. Места установки дорожных знаков;

25. Теория. Дорожная разметка.

26. Теория. Назначение и роль разметки в организации дорожного движения.

27. Практика. Виды дорожной разметки;

28. Теория. Начало движения.

29. Теория. Маневрирование.

30. Теория. Подача сигнала указателями поворота или рукой.

31. Теория. Перестроение транспортных средств.

32. Теория. Расположение транспорта на проезжей части;

33. Теория. Скорость движения.

34. Теория. Ограничение скорости.

35. Теория. Обгон, встречный разъезд;

36. Практика. Правила дорожного движения для велосипедистов.

37. Теория. Правила перехода через железнодорожные пути, дороги с односторонним и двусторонним движением.

38. Теория. Правила движения по загородной дороге.

39. Теория. Пересечение дороги за городом.

40. Теория. Обязанности пассажиров перед посадкой, во время движения и при высадке.

41. Теория. Места установки, действие знаков.

42. Теория. Дублирующие знаки.

43. Теория. Дорожная разметка, её значение для регулировки.

44. Теория. Горизонтальная и вертикальная разметка.

45. Теория. Требования к движению велосипедистов.

46. Практика. Осмотр велосипеда перед выездом.

47. Теория. Экипировка.

48. Теория. Места для движения на велосипедах.

49. Теория. Дорожно-транспортные происшествия и меры их предупреждения.

50. Практика. Стоянка с целью длительного отдыха.

Цели программы

Цель программы:

1. Реализация интересов детей и подростков в обучении правилам дорожного движения.

2. Овладение учащимися теоретическими знаниями правил дорожного движения и применять их на практике;

3. Создание условий к саморазвитию учащихся;

Результат программы

Предметные результаты освоения программы:

К концу учебного года, обучающиеся будут знать:

- знаки дорожного движения.

- знать метод вождения.

Учащиеся будут уметь, знать:

- различать знаки дорожного движения на категории;

- использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни;

- правила вождения транспорта.

Особые условия проведения

активность, желание научиться 

Материально-техническая база

актовый зал, учебные материалы