«Английский клуб»

Данная программа разработана в соответствии с требованиями стандартов языкового образования, Примерных программ по иностранному языку, базового учебного плана общеобразовательных учреждений РФ. Она реализует культурологическое направление.

Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «Иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины, поэтому актуальность программы очевидна.

Педагоги

Музакава И.А.

Содержание программы

Основные содержательные линии

В курсе иностранного языка можно выделить следующие содержательные линии:

· коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение и письмо;

· языковые средства и навыки пользования ими;

· социокультурная осведомлённость;

· общеучебные умения.

Основной содержательной линией из четырёх перечисленных являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения английским языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции также неразрывно связано с социокультурной осведомлённостью младших школьников. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета "Иностранный язык".

Обучение перечисленным видам речевой деятельности происходит во взаимосвязи.

Цели программы

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КЛУБА ГОВОРЕНИЯ

Цель:

· формирование умения общаться на английском языке с учётом речевых возможностей и потребностей школьников

· приобщение учащихся к новому социальному опыту с ис­пользованием английского языка: знакомство школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран

· развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком

· воспитание и разностороннее развитие школьника средствами английского языка;

· формирование представлений об английском языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на английском языке;

· расширение лингвистического кругозора школьников; освоение элементарных лингвистических представлений

· обеспечение коммуникативно-психологической адаптации школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;

· развитие личностных качеств школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом;

· развитие эмоциональной сферы в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка;

· приобщение школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового и учебного общения;

· духовно-нравственное воспитание школьника, понимание и соблюдение им таких нравственных устоев семьи, как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших;

· развитие познавательных способностей, овладение работать в паре, в группе.

Результат программы

Результаты освоения программы английского клуба

Достижение целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся является главным результатом освоения данной программы.

Занятия в клубе приводят к приобретению следующих личностных характеристик:

· любовь к своему народу, своему краю и своей Родине;

· уважение и осознание ценностей семьи и общества;

· любознательность, активное и заинтересованное познание мира;

· владение основами умения учиться, способность к организации собственной деятельности;

· готовность самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и обществом;

· доброжелательность, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение;

· следование правилам здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

личностные результаты:

1) будут сформированы основы российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; ценности многонационального российского общества; гуманистические и демократические ценностные ориентации;

2) будет сформирован целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) будет сформировано уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) будут сформированы начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) будут развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения;

6) будут развиты самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) будут сформированы эстетические потребности, ценности и чувства;

8) будут развиты этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;

9) будут развиты навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) будут сформированы установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

В процессе освоения основной образовательной программы будут достигнуты определённые метапредметные результаты. Выпускники начальной школы

1. овладеют способностью принимать и сохранять цели и задачи деятельности, поиска средств её осуществления;

2. сформируют умения планировать, контролировать и оценивать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

3. сформируют умения понимать причины успеха/неуспеха деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

4. освоят формы познавательной и личностной рефлексии;

5. будут активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

6. будут использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

7. овладеют навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; будут осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;

8. будут готовы слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

9. смогут определять общие цели и пути их достижения; смогут договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

10. будут готовы конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

11. овладеют базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Особые условия проведения

 

Словесные методы: объяснение, беседа, лекция, поощрение.
Практические методы: показ, презентация, видео-метод, упражнение, игры.

Материально-техническая база

1.Кабинет

2.Столы, стулья

3.Компьютер, интерактивная доска

4. DVD

5.Методические и дидактические материалы