«Школа безопасности»

Актуальность программы в приобщении обучающихся к здоровому образу жизни, в профилактике асоциального поведения, в создании условий для профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, укреплении психического и физического здоровья детей. Жизнь выдвигает на первый план проблемы укрепления физического, духовного и нравственного здоровья подрастающего поколения. Чем больше подросток получает информации, приобретает практических навыков, чем серьезнее психологическая подготовка к всевозможным социальным и природным катаклизмам, тем выше его эмоционально-волевая устойчивость. Людей, обладающих ею, называют сильными. Сильные люди умеют распорядиться своими знаниями и опытом на пользу себе и окружающим, готовы прийти на помощь другим, решают проблемы гуманными, законными путями.

1.4.Отличительные особенности данной образовательной программы от уже существующих в этой области заключаются в том, что реализация данной программы позволит обучающимся получить  систематизированное представление об опасностях в природной среде, на дороге и о прогнозировании опасных ситуаций,  оценить влияние ЧС, их  последствий на жизнь и здоровье человека и выработать  алгоритм безопасного поведения с учетом своих возможностей. Программа предполагает групповые занятия и индивидуальные, а также проведение массовых мероприятий.

1.5.Категория учащихся. Объединение «Школа  безопасности», комплектуется из учащихся 9-16 летнего возраста.

1.6.Сроки реализации программы  «Школа  безопасности», рассчитана на 1 год обучения. Первый год обучения 144 часа, численный состав обучающихся в группе 12-15 детей. Возраст детей  от 9- 16 лет.

1.7.Формы проведения занятий:

Занятия строятся соответственно возрастным особенностям: определяются методы проведения занятий, подход к распределению заданий, организуется коллективная работа, планируется время для теории и практики.

Режим занятий: Продолжительность занятия 45  мин. с перерывом

 10 минут.

Педагоги

Тарамов Магомед Русланович

Содержание программы

2.2. Содержание программы

Тема 1. Вводное занятие. ТБ

Теория. Знакомство с распорядком работы учреждения и объединения, правил и обязанностей учащихся, правил поведения в центре и основных правил техники безопасности.

Тема 2. Пожарная безопасность

Теория. Пожары. Причины возникновения пожаров. Методы борьбы с пожарами (противопожарный инвентарь).Нарушение правил безопасности при использовании электробытовых и электронагревательных приборов. Чем тушить электрооборудование под напряжением.

Практическая работа. Отработка практических навыков по эвакуации из помещения. Викторина "Осторожно – огонь"

Тема 3. Автономное существование

Теория. Понятие об автономном существовании человека. План действий. Добывание пищи, воды и огня. Сигналы бедствия. Ориентирование на местности.

Практическая работа. Добывание огня и приготовление пищи без кухонной посуды. Питание в условиях автономного существования в различных регионах. Водообеспечение.

Тема 4. Первая медицинская помощь

Теория. Виды травм. Ушибы, вывихи, растяжения. Первая медицинская помощь при отравлениях, укусах змей, утоплении.

Практическая работа. Виды ранений. Порезы. ПМП. Кровотечения. Наложение повязок.

Тема 5. Строевая подготовка

Практическая работа Строевая стойка. Повороты на месте. Строевой шаг. Повороты направо – налево в движении. Поворот кругом в движении. Строевые приемы в движении в отделении. Смотр строя.

 

 

 

Тема 6. АК-74

Теория. Материальная часть автомата Калашникова. Назначение, боевые свойства, общее устройство и принцип работы автомата.

Практическая работа Последовательность неполной разборка и сборки АКМ-74. Меры безопасности при обращении с автоматом. Разборка сборка АК-74

Тема. 7 ЗОЖ

Теория. Что такое здоровье? Режим дня, необходимость его соблюдения.

Личная гигиена. Гигиена тела, волос. Вредные привычки.

Практическая работа Военно-спортивная игра "Зарничка".

Тема 8. Подведение итогов за учебный год

Итоговый зачет. Практическая работа.

 

Раздел 3. Формы аттестации и оценочные материалы.

Большое воспитательное значение имеет подведение итогов работы, анализ, оценка.

В процессе обучения применяются следующие виды контроля:

1. Вводный контроль в начале каждого занятия, направленный на повторение и закрепление пройденного. Вводный контроль может заключаться как в форме устного опроса, так и в форме выполнения практических заданий.

2. Тематический контроль по завершении изучения данного раздела программы, проводится в форме устного опроса и в форме выполнения самостоятельных работ.

3. Итоговый контроль по окончании изучения всей программы.

Основными критериями оценки достигнутых результатов считаются:

• самостоятельность работы;

• осмысленность действий.

Формы аттестации

В качестве диагностики используется:

- конкурс самопрезентаций;

-защита творческих работ с использованием мультимедиа технологий;

- защита проектов;

- тестирование;

Оценочные материалы: тесты, игра, викторина.

Цели программы

Формирование готовности обучающихся к отношениям в обществе и преодолению жизненных трудностей, проверка своих сил и возможностей, активное самовоспитание.

Результат программы

Правила выживания в условиях автономии;

-правила выживания при ЧС.

 

-действовать при возникновении ЧС;

-действовать в условиях автономии;

-оказывать первую помощь;

-разбирать и собирать автомат;

-маршировать.

Материально-техническая база

• Компьютер

• Принтер лазерный

• Мультимедиапроектор

• Экран настенный

• Колонки

• Комплект масса – габаритных моделей оружия

• Огнетушитель

• Тренажёр для оказания первой помощи на месте происшествия

• Комплект демонстрационных учебных таблиц

• Акустическая система для аудитории

•Аптечка универсальная для оказания первой медицинской помощи

•Пакеты перевязочные