«БИОлаборатория»

Организме человека, с гигиеническими правилами, направленными на сохранение здоровья людей. Осуществляет знакомство обучающихся со специальностями врача, медсестры, санитара. При комплектовании групп учитываются возрастные особенности учащихся и интерес к медицинским знаниям.

 Данная программа педагогически целесообразна, т.к. при ее реализации здоровье обучающихся, оставаясь личностным, становится важным и неотъемлемым компонентом, способствующим формированию правильного здорового образа жизни, воспитанию культуры здоровья, толерантного отношения к людям, прививает навыки профессиональной деятельности: здоровье-сберегающей. программы позволит сформировать знания, уме­ния и навыки обучающихся, которые помогут им осуществлять ответственное поведение в отношении собственного здоровья и личного благополучия в течение всей жизни.

Педагоги

Заракиева Асият Умаровна

Содержание программы

.2. Содержание программы

Тема 1. Вводное занятие. ТБ

Теория. Знакомство с распорядком работы учреждения и объединения, правил и обязанностей юных техников, правил поведения в центре и основных правил техники безопасности. Педагог знакомит детей с основными понятиями.

Тема 2.  Строение глаза и функции. Анатомия глаза.

 Теория Из чего сделан глаз и его функции. Строение глаза.

Практическая работа №1: Строение и функции глаза. Глаз - главный помощник человека. Делу время - телевизору час. Особенности зрения (ролевая игра). Кто как видит. Берегите глаза! Твоё здоровье и учебная нагрузка. Как сохра­нить зрение? Глаза - зеркало души. Строение глаза. Дефекты зрения.

Экскурсия №1 Городская поликлиника №1

Тема 3. Анатомия уха.

Теория Строение уха: наружное, среднее, внутреннее. Практическая работа №2:Как работает слуховой аппарат человека.

Тема 4. Анатомия гортани. Голоса образующие аппараты.

Анатомическое строение гортани. – хрящи, связки и мышцы гортани.

Практическая работа №3: Дыхательная система.

Тема 5 Анатомия желудка и возрастная физиология.

Теория Самый широкий отдел пищеварительного тракта. Анатомия желудка и его строение. Практическая работа №4: Модель желудка.

Тема 6. Локтевой сустав. Строение локтевого сустава.

Теория Что такое локтевой сустав ? Из каких костей состоит локтевой сустав.

Практическая работа № 5: Модель локтевого сустава.

Тема 7 Нос. Анатомия и физиология лор-органов.

Теория Нос – начальный отдел верхних дыхательных путей. Наружный нос и полость носа.

Практическая работа № 6: Модель носа.

Тема 8. Анатомия и физиология почек.

Теория Почка- парный фасолевидный орган, очищающий кровь, выполняющий посредством функции мочеобразования.

Практическая работа № 6: Модель почек.

Тема 9. Главный орган человека. Сердце.

Теория Сердце – главный орган человека, качающий кровь по венам и артериям.

Практическая работа № 7: Модель сердца.

Тема 10. Термометр ртутный стеклянный. Определение и применение.

Теория Определение и применение. Термометр- это прибор для определения температуры тела, воды, почвы, воздуха.

Практическая работа № 8: Ртутный градусник.

Тема 11 Механический термометр

Теория Профессиональный механический ручной тонометр для измерения артериального давления.

Практическая работа№9:Механический тонометр.

Тема 12. Основные методы изучения анатомии человека. Внутримышечные и внутривенные инъенкции.

Теория. Техника правильного выполнения внутримышечного и внутривенного инъекции. Противопоказания.

Тема 13 Электрофизиология. Разделы и история.

Теория. Изучение электрические явления в организме при различных видах его деятельности, вызванной или спонтанной, произвольной или непроизвольной в диапазоне от исследования биоэлектрической активности. Начало Электрофизиологии.

Тема 14. Освоение навыков сердечно-легочной реанимации.

Теория. Искусственное дыхание . Глубина компрессии для взрослых и детей.

Практическая работа №10: Тренажер предназначен для отработки навыков проведения мероприятий сердечно-легочной реанимации.

Тема 15. Оказание первой помощи на месте происшествия.

Теория Умение оказать первую помощь – элементарный , но очень важный навык.в экстренной ситуации это может спасти чью-то жизнь.

Практическая работа№11: 10 базовых навыков оказания первой помощи.

Тема 16. Физиологическая мощность человека.

Теория Мощность человека зависит прямо пропорционально от массы тела, скорости его движения, расстояния, которое он преодолевает и высоты подъема тел.

Цели программы

Освоение знаний о первой медицинской помощи и формирование интереса к профессиям связанным с медициной.

Результат программы

–строение организма и взаимосвязь органов и систем. Задачи

медицины и наиболее распространенные инфекционные заболевания, гигиену и профилактику;

–иметь представление об острой хирургической инфекции и влиянии

вредных привычек на здоровье человека;

–принципы сохранения и защиты здоровья;

–различия между артериальным и венозным кровотечением;

–приемы сердечно-легочной реанимации;

–правила наложения повязок

Материально-техническая база

-учебный кабинет ;

-лекционный материал по изучаемым темам;

-инструктивный материал по технике безопасности в компьютерном классе;

-справочные пособия и литература для общего пользования по профилю;

-наличие принтера;

-компакт-диски с обучающими и информационными программами по основным темам