«Юный художник» Абдулкаримова Р.

В системе эстетического воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи эстетического восприятия и развития личности в целом.

Программа построена так, чтобы дать обучающимся ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. В ней предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, живых примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и изучения окружающей реальности является важным условием успешного освоения детьми программного материала. Стремление к отражению действительности, своего отношения к ней должно служить источником самостоятельных творческих поисков.

Педагоги

Абдулкаримова Разита Ахмадукаевна

Содержание программы

Введение.
Основы рисунка. Изобразительные средства рисунка.
Основы цветоведения. Живопись – искусство цвета.
Изображение растительного мира. Изображение животного мира.
Основы композиции. Взаимосвязь элементов в произведении.
Основы декоративно-прикладного искусства.
Жанры изобразительного искусства: пейзаж, портрет, натюрморт
Тематическое рисование.
Оформительские, творческие и выставочные работы.
Художественно-выразительные средства рисунка
Художественно-выразительные средства живописи
Композиция в изобразительном искусстве.
Композиция в декоративно-прикладном искусстве.
Жанры в изобразительном искусстве:

- цвет и настроение в пейзаже

- настроение в натюрморте

- информативность портрета

- анимализм

- бытовой и исторический жанр
Оформительские, творческие и выставочные работы.Итоговое занятие

Цели программы

Формирование творческой и созидающей личности через развитие эстетической отзывчивости и приобщения к искусству. Обучение основам изобразительного искусства, развитие творческих способностей, обучающихся; формирование художественными средствами разнообразных умений, способностей, качеств личности; формирование чувства сопричастности к общему делу

Результат программы

По завершении 1 года обучения обучающиеся должны знать:

- отличительные особенности основных видов и жанров изобразительного искусства;

- ведущие элементы изобразительной грамоты – линия, штрих, тон в рисунке и живописи, цвета: главные и дополнительные, холодные и теплые;

- понимать, что такое натюрморт, пейзаж, светотень (свет, тень, полутон, падающая тень, блик, рефлекс), воздушная перспектива, освещенность, объем, пространство, этюд с натуры, эскиз, дальний план, сюжет; линейная перспектива, главное, второстепенное, композиционный центр;

- основы линейной и воздушной перспективы.

Должны уметь:

- передавать на бумаге форму и объем предметов, геометрическую основу формы предметов, их соотношения в пространстве и в соответствии с этим – изменения размеров; настроение в работе; применение основ линейной и воздушной перспективы.

- выполнять декоративные и оформительские работы на заданные темы;

- владеть гуашевыми, акварельными красками, графическим материалом;

- в сюжетных работах передавать движение;

- искать наилучшее композиционное решение.

 

По завершении 2 года обучения обучающиеся должны знать:

- названия цветов;

- элементарное правило смешения цветов.

- правила посадки за мольберт, свободно и правильно держать карандаш;

- правила соблюдения гигиенических норм на занятиях, техники безопасности.

Должны уметь:

- последовательно выполнять построение предметов;

- передавать конструкцию предметов с учетом воздушной и линейной перспективы;

- тщательно прорабатывать светотеневые отношения в графических и учебных работах;

- выполнять сложные постановки, где 3-5 предметов сложной формы, включая драпировки;

- выполнять длительные живописные работы по композиции, более сложные по выбору сюжета;

- выполнять узоры более сложной формы

Материально-техническая база

Кабинет по рисунку и живописи имеет свои особенности, выполняет функции организации учебного процесса, который включает в себя размещение не только учащихся, но и мест расположения постановочного материала, а также эффективное освещение и достаточное пространство для итогового просмотра учебных работ. Используется специальное оборудование это; мольберты, драпировки, геометрические фигуры, бумага, карандаши, линейки, ластик и т.д.