Компьютерный дизайн

Программы рассчитан на 144 часа. Обучение направлено на получение первоначальных знаний и навыков работы по информатике и позволяет учащимся реализоваться.

Программа включает четыре раздела художественно – графических программ: Paint, GIMP, PowerPoint, Mikrosoft Office.

Задания разработаны таким образом, что дети начинают овладевать знаниями работы в графических программах от более простых к более сложным, постоянно закрепляя полученную информацию во время уроков и дома. Это дает возможность детям лучше запомнить и безболезненно переходить к более сложным программам. Таким образом, каждое последующее задание составлено так, что дети должны применять умения, полученные ранее, закрепляя художественные приемы и знания. В конце каждого изученного раздела делается итоговая работа, которая показывает,чему научился ребенок за определенный период. При создании данной программы были учтены возрастные особенности учащихся.

На занятиях дети получают практические навыки работы с компьютером и графическими программами. Курс «Компьютерный дизайн» включает теоретические беседы и практические занятия.

В процессе выполнения учащимися творческих работ, дети выполняют задания, включающие в себя сбор материала (иллюстрации, фотографии и т.п.). Теоретическая часть урока сопровождается показом наглядных пособий: рекламных буклетов, визиток, и другой печатной продукции, с которой дети сталкиваются в повседневной жизни. Целью обучения, таким образом, является не только освоение современной компьютерной технологии, но и развитие художественного вкуса, расширение знаний в области изобразительного искусства.

Педагоги

Элиханов Сайд-Арби Сайд-Язидович

Содержание программы

Учебный предмет «Компьютерная графика и дизайн» дает возможность расширить и дополнить образование детей в области изобразительного искусства, является предметом, востребованным у детей и молодежи, так как ориентирует их на приобретение актуальных знаний, умений и навыков.

Компьютерная графика является универсальным средством при изучении академических законов дизайнерского искусства, так как может использоваться и как вспомогательное средство исполнения замысла художника, и как самостоятельная часть проектирования. Освоение программы формирует теоретические и практические знания, которые применяются при изучении большинства направлений современного дизайна.

Учебный предмет «Компьютерная графика и дизайн» направлен на приобретение учащимися знаний, умений и навыков по выполнению графических проектов способами компьютерных технологий, овладение способами применения их в дальнейшем в практической и творческой деятельности.

Знания, полученные при освоении учебного предмета «Компьютерная графика и дизайн», могут стать фундаментом для дальнейшего освоения компьютерных программ в области видеомонтажа, трехмерного моделирования и анимации.

Практика показывает, что одним из важнейших вопросов современного гуманитарного знания становится культура подачи графического изображения как часть общей информационной культуры. Освоение программы учебного предмета «Компьютерная графика и дизайн» основано на изучении компьютерных технологий путем исполнения творческих заданий с применением полученных навыков, что способствует развитию таких качеств личности как интуиция, образное мышление, а также развитию способностей к проектированию.

Для успешного решения проектных задач обучающему необходимо освоить все основные закономерности формальной композиции и уметь пользоваться этими средствами для сознательного подхода к дизайнерскому творчеству. Полученные знания в результате освоения программы «Компьютерная графика и дизайн» не исключают развитие интуитивно-образного отношения к самому творческому процессу. Активная творческая работа учащихся заключается в выполнении заданий по каждой изучаемой теме как в аудитории, так и самостоятельно.

Рекомендуемый возраст детей, обучающихся по данной программе – 12–15 лет.

Цели программы

Зажечь в детях творческую искорку, научить владеть компьютером как средством решения практических задач, связанных с графикой и мультимедиа, подготовить учеников к активной полноценной жизни и работе в условиях технологически развитого общества

Результат программы

 

Дети, освоив все правила использования графических редакторов способны создать несколько компьютерных рисунков и составить компьютерную презентацию для представления своих работ.

 К концу обучения обучающиеся должны:

Знать:

 Интерфейс PAINT, GIMP,Miсrosoft Office, MS PowerPoint.

Настройки эффектов анимации.

Правила вставки рисунка, диаграммы, графика, звука.

Уметь:Создавать изображения в графических редакторах и мультимедиа, презентацию.

Особые условия проведения

Для реализации программы дополнительного образования «Компьютерный дизайн» необходимы следующие условия:

1. Компьютерный кабинет (сеть, сервер), соответствующий нормам, оснащенный по всем требованиям безопасности и охраны труда.

2. презентационное оборудование;

3. выход в Интернет (выход в открытое информационное пространство сети Интернет)

4. Компьютеры −15 шт.

5. Принтер.

6. Сканер.

7. Колонки.

8. Цифровой фотоаппарат.

Аппаратное обеспечение:

1. Процессор Pentium IV и выше;

2. Оперативная память 384 Мб;

3. 64 Мбайт видеопамяти;

4. 650 Мбайт памяти на жестком диске

5. Дисплей с разрешением не менее 1024×768.

Программное обеспечение:

1. Операционная система Windows XP с ServicePack 1 или 2;MicrosoftOffice.

1. Растровый редактор AdobePhotoshop;GIMN.

2. Векторныйредактор Adobe Illustrator;

3. Программа для просмотра рисунков (ACDSee, и т.п.).

 

Материально-техническая база

Аппаратное обеспечение:

1. Процессор Pentium IV и выше;

2. Оперативная память 384 Мб;

3. 64 Мбайт видеопамяти;

4. 650 Мбайт памяти на жестком диске

5. Дисплей с разрешением не менее 1024×768.

Программное обеспечение:

1. Операционная система Windows XP с ServicePack 1 или 2;MicrosoftOffice.

1. Растровый редактор AdobePhotoshop;GIMN.

2. Векторныйредактор Adobe Illustrator;

3. Программа для просмотра рисунков (ACDSee, и т.п.).