«РОБОРАСТИШКА»

Предполагает дополнительное образование детей в области робототехники и мехатроники.

Программа направлена на формирование у детей знаний и навыков, необходимых для работы с роботизированными системами. Программа

интегрирует в себе несколько направлений, таких как обществознание, окружающий мир, математика, информатика и урок технологии. Так же помогает получить компетенции по представлению презентаций и развитию русского языка.

Программа позволяет создавать благоприятные условия для развития технических способностей школьников.

На занятиях используется фронтальная, групповая и индивидуальная работа. Информация преподносится в виде беседы, демонстрации мультимедийных презентаций, видеороликов, с последующим выполнением определенных заданий: конструирование роботов, создание для них программ. Результатом их деятельности могут быть соревнования между собой в сложности выполнения команд роботами, программировании, научно-исследовательских проектах и работах по данной теме.

Педагоги

Беляева Наталья Геннадьевна

Содержание программы

1 Знакомство с конструктором, зубчатая и ременная передача. Поющая птичка. 

2 Первые шаги. Программные символы. 

3 Майло и его друзья, шарнирная передача. Программные символы пуск и направление движения. 

4 Тяга.Программные символы мощность и время 

работы двигателя.

5 Скорость. Программные символы стоп двигатель и включение музыкального фона. 

6 Прочные конструкции. Программный символ вывод цифровой информации на экран, цикл. 

7 Метаморфоз лягушки. Программные символы ожидания запуска, символы включения датчиков. 

8 Растения и опылители. Программные символы вывод любой информации на экран, изменения символа цвета смартхаба (контроллер). 

9 Предотвращения наводнения. Альтернативные программные символы запуска программы. 

10 Десантирование и спасение. Программные символы вспомогательных режимов. 

11 Сортировка для переработки. Двух строчное написание программ. 

12 Датчик наклона, датчик расстояния. Программные символы. Подготовка. 

13 Проектная работа «Мир автомобилей». (Проверочная работа.) 

Второй модуль. Открытые решения.

14 Хищник и жертва. 

15 Язык животных. 

16 Экстремальная среда обитания. 

17 Исследование космоса. 

18 Предупреждение об опасности. 

19 Очистка океана. 

20 Мост для животных. 

21 Перемещение материалов. 

22 Робот сканер. 

23 Лягушка. 

24 Убегающий робот. 

25 Проектная работа «Сказочный лес». 

Третий модуль. Введение в проектную деятельность.

26 Основы проектной деятельности. Сложные механизмы. 

27 Каруселька. 

28 Программы с использованием одновременно двух датчиков. 

29 Доработка моделей собранных ранее. 

30 Атлас новых профессий. Профессии будущего. 

31 Проблемные поля. Выявление проблем. 

32 Модернизация проектов машин. (Гонка, тяга и т.д.).

33 ТРИЗ (техника решения изобретательских задач), игры на командообразование. 

34 Доработка сложных механизмов животных. 

35 Использование в программе двойных значений символов. 

36 Построение целей и задач проектов. 

37 Проекты помощники родителям.

Цели программы

Целью программы является формирование у обучающихся устойчивых знаний и навыков по таким направлениям, как: робототехника и мехатроника, схемотехники, программирование микроконтроллеров, прикладное применение робототехники.

Программа направлена на развитие в ребенке интереса к проектной, конструкторской и научной деятельности, значительно расширяющей кругозор и образованность ребенка.

Основные задачи программы:

Обучающие:

- использование современных разработок по робототехнике в области образования;

- ознакомление учащихся с комплексом базовых технологий, применяемых при создании роботов;

- реализация меж предметных связей с физикой, информатикой и математикой;

- решение учащимися кибернетических задач, результатом каждой из которых будет работающий механизм или робот с автономным управлением;

Развивающие:

- развитие у учащихся инженерного мышления, навыков конструирования, программирования и эффективного использования кибернетических систем;

- развитие креативного мышления и пространственного воображения;

- развитие мелкой моторики, внимательности, аккуратности;

Воспитательные:

- повышение мотивации учащихся к изобретательству и созданию собственных роботизированных систем;

- формирование у учащихся стремления к получению качественного законченного материала;

- формирование навыков проектного мышления, работы в команде.

Результат программы

Планируемые метапредметные и предметные результаты использования WeDo 2.0 при изучении окружающего мира, технологии, математики, информатики, русского языка и ИКТ на уровне начального общего образования.

Выполнение проектов WeDo 2.0 позволяет эффективно достигать результатов не только базового (1), но и более высокого уровня (2), тех, которые в примерной основной образовательной программе начального общего образования обозначаются курсивом и фиксируются словами «выпускник получит возможность научиться». WeDo 2.0 является инструментом формирования универсальных учебных действий более высокого по сравнению с базовым уровнем, развивающим у обучающихся исследовательские и проектные умения, важные для естественно-научного и инженерного образования.

Для достижения устойчивых результатов в формировании исследовательских и инженерных умений во всех проектах повторяется последовательность этапов: исследование, проектирование и создание обмен результатами. В каждом из этих этапов и, соответственно, в каждом из проектов происходит формирование универсальных учебных действий и предметных результатов по курсам: окружающего мира – преимущественно на этапе исследования; по технологии и информатике – на этапе проектирования и создания; по русскому языку – на этапе обмена результатами; по ИКТ и работе с текстами – на всех этапах работы над проектом.

 

Особые условия проведения

Отличительные особенности данной программы заключаются в том, что она является одним из механизмов формирования творческой личности, дает навыки овладения начального технического конструирования, развития мелкой моторикии изучения понятий конструкции и ее основных свойств (жесткости, прочности, устойчивости), навыки взаимодействия в группе.

Программа «Робоквантум» – это изготовление роботов, которых конструируют и программируют сами учащиеся, тем самым вооружает детей знаниями и умениями, которые пригодятся в жизни, могут помочь в профессиональной ориентации.

Материально-техническая база

1 Доска магнитно-маркерная (флипчарт).

2 Интерактивная доска (проектор + экран).

3 Компьютер (ноутбук) с каналом беспроводной связи Bluetooth 4.0.

4 Наборы конструктора LEGOWeDo 2.0.

5 Игровые модели полей.

6 Программное обеспечение LEGO WeDo 2.0.