«Медиатворчество»

Необходимость развития творческого потенциала ребенка, одна из самых актуальных в нашем современном обществе. Умение образно мыслить и творчески подходить к реализации задуманной идеи поможет ученику с легкостью найти свое место в любом социальном обществе. Вопросами развития творческих способностей занимались исследователи Леонтьев А.Н., Выготский Л.С., Рубинштейн С. Л. и др.

Благодаря успехам электроники, в частности массовому производству интегральных схем, компьютер превратился из гигантского монстра, занимавшего в 50-е годы целые залы, в довольно компактное создание, которое удобно размещается на письменном столе или даже встраивается в корпус наручных часов. Ныне компьютер стал неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. С появлением доступного программного обеспечения и доступа в Интернет стало возможным и в рамках студии компьютерных технологий создавать мультипликационные фильмы.

Педагоги

Хизриева Лайла Альбертовна

Содержание программы

В основу программы «Медиатворчество» положено обучение, основанное на развитии познавательного интереса и творческого мышления у учащихся в моделировании художественных образов посредством искусства фотографии и киноискусства. Занятия кружка позволяют не только учиться правильно фотографировать, снимать и редактировать, но и развивают у обучающихся логическое мышление, внимание, память, фантазию и творческие способности, которые наверняка помогут им в жизни и при выборе будущей профессии.

 

Отличительные особенности

 

Занятия по программе «Медиатворчество» оказывают положительное успокаивающее действие на нервную систему ребёнка, являясь источником положительных эмоций; развивают мелкую моторику, координацию движений. В процессе занятий проводится терминологическая работа, что развивает лексический запас, развивается память. Смена видов деятельности (работа в помещении, съемки на улице, посещение выставок, участие в конкурсах) способствует развитию коммуникабельности, оптимизма.

На занятиях кружка реализуются следующие образовательные технологии:

- личностно-ориентированные;

- здоровьесберегающие;

- игровые.

 

Программа способствует:

- развитию коммуникабельности;

- развитию разносторонней личности ребенка;

- помощи в его самоопределении, самовоспитании и самоутверждении в жизни;

- развитию логического мышления, внимания, памяти;

- умению находить варианты решения возникших проблем;

- созданию благоприятной атмосферы в группе обучающихся на основе взаимопонимания и сотрудничества при выполнении коллективной работы.

Цели программы

Цель – создать условия для развития интереса к цифровой графике, развития личности ребёнка, способного к творческому самовыражению, через освоение цифровой техники и овладение навыками видеосъёмки и фотографирования.

 

Основные задачи программы:

Образовательные задачи:

• дать базовые знания по использованию компьютера в различных областях профессиональной деятельности и научить ребенка свободно обращаться с компьютером;

• научить учащихся работать с программами PAINT, WORD, Power Point и т.д.

• научить использовать компьютер для основной учебной деятельности;

• дать предпосылки профессиональной ориентации для работы в области информатики и вычислительной техники;

 

Развивающие задачи:

• формировать общеучебные и общекультурные навыки работы с информацией (формирование умений грамотно пользоваться источниками информации, правильно организовать информационный процесс).

• познакомить учащихся с видами и основными свойствами информации, научить их приёмам организации информации и планирования деятельности.

• развивать творческие и интеллектуальные способности обучающихся через решение нестандартных теоретических и практических задач.

Воспитательные задачи:

• формировать эмоционально-ценностное отношения к себе и своему труду, способствовать воспитанию характера и самодисциплины, активной жизненной позиции детей средствами технического творчества, используя воспитательные возможности детского коллектива, объединенного по интересам.

• сформировать эмоционально-положительное отношение к компьютерам.

 

 

Результат программы

Планируемые результаты обучения

Личностные:

• сформировать учебную мотивацию, осознанность учения и личной ответственности;

• сформировать эмоциональное отношение к учебной деятельности и общее

• представление о моральных нормах поведения;

сформировать детей позитивные жизненные ориентиры и планы.

 

Предметные:

• Знакомство с особенностями традиционных и новых медиа;

• Знакомство с ключевыми понятими медиа образования;

• Способы и воздействия медиа на личность.

Метапредметные:

 

• Развивать образовательную самостоятельность, подразумевающую умение обучающегося находить средства для собственного продвижения, развития;

• Развивать образовательную инициативу – умение выстраивать свою образовательную траекторию, создавать необходимые для собственного развития ситуации и адекватно их реализовать;

• Развивать образовательную ответственность – умение принимать для себя решение о готовности действовать в нестандартных ситуациях

Особые условия проведения

Должны знать:

· Историю отечественного и зарубежного кино;

· Современные осветительные приборы;

· Схематическое устройство цифровой видеокамеры;

· Назначение и виды штативов, моноподов и других приспособлений для плавной видеосъёмки;

· Виды монтажа: линейный, монтаж «вставкой», компьютерный монтаж.

должны уметь:

· Использовать авторежима.

· Пользоваться трансфактором;

Отрабатывать захваты на широком угле

Материально-техническая база

В связи с положительной ионизацией воздуха занятия кружка должны проводиться в хорошо проветриваемом помещении, а также светлом, умерено влажном и достаточно просторном.

Персональный компьютер 10 шт.

Мультимедийный проектор 1 шт.

Сканер 1 шт.

Цифровая видеокамера 1 шт.

Цифровой фотоаппарат 1 шт.

Выход в Интернет (выход в открытое информационное пространство сети Интернет – только для педагога, для обучающихся – все приготовлено педагогом

Занятия проводятся в компьютерном классе, соответствующим нормам СанПин. В классе имеется 10 ПК, что соответствует количеству учащихся в детском объединении. Имеется 1 проектор, устройства вывода звуковой информации (наушники, колонки), сканер.

Программное обеспечение ПК соответствует образовательной программе и включает в себя: операционную систему Windows 8; полный пакет офисных приложений Microsoft Office; растровый графический редактор PhotoShop; система оптического распознавания текстов FineRider; программа-архиватор WinRAR; антивирусная программа Dr.Web, программа для обработки звука и видео (MovieMaker).