«Компьютерный дизайн»

Актуальность программы

 Актуальность создания программы обусловлена тем, что в условиях начавшегося массового внедрения вычислительной техники, знания, умения и навыки, составляющие «компьютерную грамотность», приобретают характер сверхнеобходимых. Представители многих профессий уже долгое время пользуются компьютером. Данная программа является благоприятным средством для формирования инструментальных личностных ресурсов, для формирования метапредметных образовательных результатов: освоение способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

 

Педагогическая целесообразность

Данная программа составлена с целью способствованию развития познавательной активности учащихся; творческого и операционного мышления; повышению интереса к информационным технологиям.

 

Новизна программы

Важной особенностью освоения данной программы является то, что она не дублирует общеобразовательные программы в области информатики. Ее задачи иные – развитие интеллектуальных способностей и познавательных интересов учащихся; воспитание правильных моделей деятельности в областях применения компьютерной графики; профессиональная ориентация.

 

Отличительные особенности

Отличительной особенностью данной программы является явная предметность наших образовательных отношений – это искусство мысли, образа, цвета, вкуса. Программу отличает практическая направленность преподавания в сочетании с теоретической, творческий поиск, научный и современный подход, внедрение новых оригинальных методов и приемов обучения в сочетании с дифференцированным подходом обучения. Главным условием каждого занятия является эмоциональный настрой, расположенность к размышлениям и желание творить. Каждая встреча – это своеобразное настроение, творческий миг деятельности и полет фантазии, собственного осознания и понимания.

Педагоги

Хизриева Марем Зелимхановна

Содержание программы

Раздел № 1 Введение в предмет.

Устройство ПК. Техника безопасности.

Назначение основных устройств компьютера. Техника безопасности.

Понятие «Компьютерная графика», виды компьютерной графики и их отличия, графический редактор, программы графического редактора и их особенности: Paint, Adobe PhotoShop.

Назначение основных устройств ПК: структура ПК

Техника безопасности и организация рабочего места.

 

Раздел№ 2. Графические редакторы.

Возможности графического редактора Paint. Среда графического редактора Paint. Режимы работы графического редактора.

 

Раздел№ 3 Инструменты графического редактора Paint.

Набор инструментов графического редактора. Использование инструментов для создания и редактирования изображений. Презентация: Инструменты графического редактора.

 

Раздел№ 4 Работа с текстом.

Порядок внедрения и преобразования текста в рисунке.

 

Раздел№ 5 Команды графического редактора Paint.

Набор команд графического редактора Меню – Файл. Использование команд при создании и редактировании изображений. Типы файлов.

 

Раздел№ 6 Создание и редактирование рисунка.

Отработка навыков создания и редактирования изображения во встроенном графическом редакторе. Практическая работа.

 

Раздел№ 7 Знакомство с компьютерной программой Adobe Photoshop.

Назначение и возможности программы.
Первичный инструктаж по ТБ. Назначение и возможности программы.

 

Раздел№ 8 Основные инструменты, меню.

Основные понятия: окно, панель, интерфейс, меню, пиктограмма.

Интерфейс Photoshop. «Горячие» клавиши. Меню File. Меню Edit. Меню Image. Меню Layer. Меню Select. Меню Filter. Меню View. Меню Window. Меню Help.

Практическая работа: исследование основного меню программы.

 

Раздел№ 9 Панели и палитры.

Основные понятия: панель инструментов, панель опций, палитра.

Панель инструментов. Панель опций. ПалитрыNavigator\Info\Histogram. ПалитрыColor\Swatches\Styles. ПалитрыHistory\Actions\ToolPresets. Палитры Character\Paragraph. ПалитрыLayers\LayerComps\Channels\Paths. ПалитраBrushes. ПалитраAnimation. Открытие изображения с помощью AdobeBridge. Палитра Folders. Палитра Favorites. Палитра Preview. Палитра Keywords. Палитра Metadata. Поиск файлов.

Практическая работа: исследование основных панелей и палитр.

 

Раздел№ 10 Основы работы с растровыми изображениями.

Основные понятия: слой, пиксель, каналы, маска слоя, режим смешивания, фильтры, режим изображения.

Основные понятия: слой, пиксели, каналы, маска слоя, режимы изображения, режимы смешивания, фильтры. Сканирование как источник изображения. Использование команды CropandStraighten. Создание нового изображения. Выбор характеристик цветовых пространств. Изменение масштаба пикселей. Изменение размеров изображения. Фильтр UnsharpMask. Изменение размеров холста. Поворот изображения. Изменение масштаба просмотра изображения. Перемещение изображения в окне. Изменение режима показа изображений.

Практическая работа: практическое исследование цветовых пространств программы. Работа с изображениями.

 

Раздел№ 11 Дополнительные средства Photoshop.

Основные понятия: линейный режим, нелинейный режим, автоматизация.

События. Действия и автоматизация. Палитра History: линейный и нелинейный режимы палитры, снимки, инструмент HistoryBrush, инструмент ArtHistoryBrush, инструмент Erase.

Практическая работа: применение инструмента Кисть и Архивная художественная кисть.

 

Раздел№ 12 Работа с файлами: сохранение, оптимизация, печать.

Основные понятия: растровый формат.

Команда New. Команда Open. Команда Browse. Команда Save. Команда Plaсe. Команды Import и Export. Команда Scripts. Команда FileInfo. Команда Print. Остальные команды меню File. Растровые форматы.

Практическая работа: исследование меню File.

 

Раздел№ 13 Итоговое занятие.

Организация и проведение фотовыставки.

Цели программы

Цель программы – овладение умениями использования графических редакторов векторной и растровой графики при создании цифровых изображений.

 

Основные задачи программы:

Образовательные:

· знакомство учащихся с приемами работы в графических редакторах;

· формирование эрудиции в вопросах визуальных искусств;

· расширение кругозора в области информационных технологий.

Воспитательные:

· формирование биофильной ориентации учащихся;

· формирование ценностных позиций по отношению к культурному наследию;

· уважения плодов чужого труда, эстетическое воспитание.

Развивающие:

· развитие образного и пространственного мышления;

· развитие смекалки;

· скоростных качеств визуального диалога с компьютером;

· дизайнерского вкуса.

 

Результат программы

Планируемые результаты освоения программы

 

Личностные

- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях,

умения находить выходы из спорных ситуаций.

Предметные

- свободно владеть приемами и техникой работы в базовых программах по предмету

"Компьютерный дизайн"

- уметь логически подойти к созданию и обработки информаций,

- владеть приемами и методами дизайна и применять их в создании творческих проектов.

Метапредметные:

- развивать образовательную самостоятельность, подразумевающую умение обучающегося находить средства для собственного продвижения, развития;

- развивать образовательную инициативу – умение выстраивать свою образовательную траекторию, создавать необходимые для собственного развития ситуации и адекватно их реализовать;

- развивать образовательную ответственность – умение принимать для себя решение о готовности действовать в нестандартных ситуациях

Особые условия проведения

Закончив стартовый уровень, обучающийся должен знать:

· режимы работы графического редактора;

· использование инструментов для создания и редактирования изображений;

· порядок внедрения и преобразования текста в рисунке;

· назначение и возможности программы Photoshop.

Должен уметь:

· создавать и редактировать рисунки;

· применять инструмент Кисть и Архивная художественная кисть;

· обрабатывать фотографии;

· использовать команды при создании и редактировании изображений.

 

Требования к знаниям и умениям базового уровня

должны знать:

· принципы оптимизации изображений;

· понятие покадровой анимации;

· общие понятия о цвете;

· особенности работы с текстом;

· Форматы графических файлов JPEG, GIF, BMP.

должны уметь:

· создавать анимированные изображения;

· применять эффекты к слоям;

· устранять с фотографий "красные глаза".

Материально-техническая база

1. Комплекты ученической мебели;

2. интерактивная доска 1 шт.

3. мобильные компьютеры – 15 шт. с выходом в internet и предустановленным специализированным по

4. мобильный компьютер учителя – 1 шт.

5. многофункциональное устройство