«Волшебная кисточка»

1.1. Актуальность программы

 

Актуальность данной программы базируется на современных требованиях модернизации системы дополнительного образования и определяется запросом со стороны детей и родителей.

В системе эстетического воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности. Работа творческого объединения является составной частью воспитательного процесса, продолжает формирование у подрастающего поколения интереса к различным профессиям, уважения к труду.

 

1.2. Педагогическая целесообразность и новизна

Современность – Отсутствие четких канонов. Многообразие используемых технологий. Возможность самовыражения с использованием доступных средств.

Доступность – Экономичность и доступность материала. Отсутствие возрастных ограничений. Возможность создания разновозрастных групп.

Разноплановость – Возможность создания различных картин, изделий, воссоздание производственных моделей и технологических процессов. Разно плановость применения изготовленных изделий (подарки, сюрпризы, наглядные пособия, декоративное оформление и др.).

Социализация – Возможность самовыражения личности, решение финансово-экономических проблем, коммуникативное общение среди людей, занятых общим делом.

Тематика занятий строится с учетом интересов учащихся, возможности их самовыражения. В ходе освоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, степень продвинутости по образовательному маршруту, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. На занятиях создана структура деятельности, создающая условия для творческого развития обучающихся на различных возрастных этапах и предусматривающая их по степени их дифференциацию по степени одаренности. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать. У детей развивается чувство коллективизма, ответственности и гордости за свой труд, уважение к труду других.

Новизна.

Чтобы у детей не пропал интерес к работе, на занятиях меняется вид работы. Дети в работе могут проявить выдумку, творчество, фантазию, что способствует повышению эффективности труда. Правильно поставленная работа творческого объединения имеет большое воспитательное значение. У детей развивается чувство коллективизма, ответственности и гордости за свой труд, уважение к труду других.

Дети, видя готовые работы, сравнивают их, находят достоинства и недостатки, критически подходят к своей работе, у них вырабатывается аналитический ум. Особенно важно, что дети познают значимость своего труда, его полезность для окружающих. Очень важно руководителю творческого объединения совершенствовать эстетический вкус детей, развивать чувство прекрасного, поддерживать творческое начало в деятельности ребёнка.

На занятиях у них воспитывается трудолюбие, желание доводить до конца начатое дело, взаимопомощь и взаимовыручка. Большое значение уделяется воспитанию целеустремлённости, желанию получать всё больше новых знаний и умений в искусстве.

 

 

Педагоги

Эдилгериева Жаннет Зелимовна

Содержание программы

Отличительная особенность программы в том, что она носит комплексный характер, ориентирована на применение широкого комплекса различного дополнительного материала по изобразительному искусству. Процесс обучения изобразительному искусству строится на единстве активных и увлекательных методов и приемов учебной работы, при которой в процессе усвоения знаний, законов и правил изобразительного искусства у обучающихся развиваются творческие начала. Овладения процессом расширяет круг возможностей детей, развивает пространственное воображение, эстетический вкус, творческие способности.

Приобретая теоретические знания и практические навыки работы с разными материалами, ребята не только создают своими руками полезные изделия, но и познают радость творчества. Творческий подход к работе, воспитанный в процессе занятий, дети перенесут в дальнейшем во все виды общественно-полезной деятельности

Цели программы

Цель программы – формирование начальных знаний, умений и навыков, необходимых для овладения изобразительным искусством, развитие творческого потенциала детей.

 

Задачи программы:

Образовательные задачи:

- закреплять и расширять знания, полученные на уроках технологии, изобразительного искусства, математики, литературы и т.д., и способствовать их систематизации;

- знакомить с основами знаний в области формообразования, цветоведения, декоративно – прикладного искусства;

- формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка;

- совершенствовать умения и формировать навыки работы с нужными инструментами и приспособлениями при обработке различных материалов;

 

Развивающие задачи:

- развивать воображение и фантазию, внимание, память, терпение, трудолюбие;

- учить выполнять работу коллективно, развивать проектные способности обучающихся, воспитывать эстетический вкус, чувство прекрасного, гордость за свой выполненный труд;

- помочь ребенку овладеть теоретическими знаниями и практическими навыками работы с различными материалами, направленными на воспитание художественно-эстетического вкуса.

 

Воспитательные задачи:

- формировать терпение и упорство;

- формировать коммуникативную культуру, внимание и уважение к людям, терпимость к чужому мнению, умение работать в группе;

- осуществлять трудовое и эстетическое воспитание обучающихся;

- совершенствовать трудовые навыки, формировать эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру через художественное творчество, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

 

Результат программы

Планируемые результаты освоения программы

Личностные

Сформировать интерес к изобразительному искусству, к новым способам самовыражения;

• Научить планировать выполнение индивидуальных и коллективных творческих работ;

• Сформировать аккуратность, бережность, терпеливость, опираясь на правила техники безопасности;

• Развить дизайнерские способности обучающихся для их профессионального самоопределения;

• Сформировать умение организовывать свое рабочее место.

Предметные

планировать свои действия;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
проявлять познавательную инициативу;
самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
• Научить основным правилам безопасности при работе с инструментами;

• Научить пользоваться инструкционными картами и схемами.

• Научить основным приемам работы с различными материалами.

Метапредметные:

Развивать

• образовательную самостоятельность, подразумевающую умение обучающегося находить средства для собственного продвижения, развития;

• Развивать образовательную инициативу – умение выстраивать свою образовательную траекторию, создавать необходимые для собственного развития ситуации и адекватно их реализовать;

• Развивать образовательную ответственность – умение принимать для себя решение о готовности действовать в нестандартных ситуациях

Материально-техническая база

Материально- технические условия реализации программы

Уучебная аудитория, специально оборудованная мебелью (столы, шкафы);

Набор рабочих инструментов и материалов: ножницы, циркуль, линейка, карандаши, кисти, краски и бумага.

Журналы, статьи, публикации с описанием техники изготовлений, чертежи, схемы, эскизы будущих изделий, литература для обучающихся.