Путь к слову

Программа предусматривает развитие творческих и практических способностей детей. Творческие и практические способности отличаются тем что первые предопределяют склонность ребенка к абстрактно­теоретическим размышлениям, а вторые к конкретным, практическим действиям – созданию своих произведений.

Так как одна из ведущих задач – творческое развитие личности ребенка, особое внимание обращается на развитие воображения, фантазии. В программе поднята важнейшая проблема духовно-нравственного развития на примерах от истоков устного народного творчества до современной литературы.

Отличительные особенности данной программы.

В системе дополнительного образования существует ряд образовательных программ по художественному чтению. Программа "Художественное чтение", вышедшая в 1981 году и одобренная Министерством просвещения СССР, является примерной типовой программой. Она носит обобщённый характер работы с группой.

Особенность данной программы – индивидуальный подход к каждому ребёнку с учетом возрастных и психофизических особенностей и по окончанию обучения учащиеся научатся самостоятельно писать прозаические произведения, авторские стихотворения, эссе.

Педагоги

Магомадова Ж.А

Содержание программы

Каждое занятие содержит темы из разных разделов:

- Техника речи (упражнения на подготовку голосового аппарата, постановку речевого дыхания и т.п.).

- Эмоционально – образная выразительность речи (отработка умения йотировать текст, составлять партитуру чтения, выделять логическое ударение, выстраивать ритмический рисунок фразы).

- Собственное исполнительское литературное и исследовательское творчество.

В работе объединения «Путь к слову» находят применение следующие педагогические технологии: педагогических мастерских, технология

развития критического мышления через чтение и письмо, технология «Образ и мысль», технология ценностно-смыслового диалога, информационные технологии.

Основу занятия составляет обязательное практическое воспроизведение заданий педагога каждым обучающимся.

Для реализации программы используются следующие формы работы: – практические и теоретические занятия,

- игры,

- дискуссии,

- репетиции,

- праздники,

- конкурсы,

- концертные выступления,

- литературные встречи,

- посещение библиотеки,

- экскурсии.

Цели программы

1. Выявление одаренных детей в области театрального искусства.

2. Художественно-эстетическое развитие личности ребенка на основе приобретенных им в процессе освоения программы театрально-­исполнительских знаний, умений и навыков.

3. Подготовка одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие профессиональные образовательные программы в области театрального искусства.

Результат программы

Для начального этапа освоения Программы кружка «Путь к слову» обучающиеся будут:

• знать виды литературного творчества;

• уметь выразительно читать стихотворения;

• самостоятельно или с помощью педагога давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения;

• уметь полноценно слушать: осознанно и полно воспринимать содержание читаемого педагогом или учащимся произведения.

Особые условия проведения

• формирование умения творческого углубленного чтения, читательской самостоятельности;

• формирование и развитие художественного вкуса, любви к книге, чтению;

• формирование практических литературных способностей и их реализация;

• формирование литературно-художественного мышления и эмоционально-чувственное отношение к окружающему миру;

• приобщение обучающихся к чтению – как основе выработки творческих способностей;

• формирование у учащихся интереса к самостоятельному творчеству, чтению, направленному на самопознание и самоопределение, поиску своего места в жизни.

Развивающие:

• создание условий для развития личности ребенка;

• развитие мотивации личности к познанию и творчеству;

• обеспечение эмоционального благополучия ребенка;

• приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям.

Воспитывающие:

• воспитание литературной грамотности;

• воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать своё мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров.

Материально-техническая база

Столы, стулья, шкаф, методический материал.