Акварель

Обучение направлено на расширение знаний по основным навыкам использования цветов, основам декоративных элементов,приемам оформления материалов.

Основная задача теоретических знаний – расширить знания потворческим навыкам пользования и смешивания цветов, моделированию геометрических и растительных форм. В практической деятельности посильность занятий координируется с личностными возможностями обучающихся.

При завершении обучения базового уровня обучающиеся могут перейти на продвинутый уровень программы (профессионально-ориентированный).

Педагоги

Исмаилова Айна Бибулатовна

Содержание программы

1. Введение. Семья пространственных искусств (48 часов)

Тема 1.Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств. Рисунок –основа изобразительного творчества.

Тема 2.Линия и её выразительные возможности. Цвет. Основы цветоведения.

Тема 3.Цвет в произведениях живописи. Объёмные изображения в скульптуре.

Тема 4.Основы языка изображения.

2. Мир наших вещей. Натюрморт (48 часов)

Тема 5.Реальность и фантазия в творчестве художника.

Тема 6.Изображение предметного мира – натюрморт. Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира.Изображение объёма на плоскости,

линейная перспектива.Освещение. Свети тень. Натюрморт в графике.Выразительные возможности натюрморта.

3. Вглядываясь в человека. Портрет (72 часа)

Тема 7. Образ человека – главная тема искусства.Конструкция головы человека и её пропорции. Изображение головы человека в пространстве.

Графический портретный рисунок и выразительный образ человека.

Портрет в скульптуре. Сатирические образы человека. Образные возможности освещения в портрете.Портрет в живописи. Роль цвета в портрете.

Тема 8.Великие портретисты.

4. Человек и пространство. Пейзаж (42 часа)

Тема 9.Жанры в изобразительном искусстве.Изображение пространства.

Правила линейной и воздушной перспектив.

Тема 10. Пейзаж. Организация изображаемого пространства.Пейзаж- настроение. Природа и художник. Городской пейзаж.

Тема 11.Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл.

5. Повторение изученного материала (6 часов)

Тема 12.Повторение изученного материала. Подготовка к отчетному концерту.

 

Цели программы

Развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры

Результат программы

Учащиеся будут знать:

– о месте и значении изобразительного искусства в культуре: жизни общества и жизни человека;

– о существовании изобразительного искусства во все времена; должны иметь представление о многообразии образных языков искусства и особенностях видения мира в разные эпохи;

– понимать взаимосвязь реальной действительности и ее художественного изображения в искусстве, ее претворение в художественный образ;

– основные виды и жанры изобразительных искусств; иметь представление об основных этапах развития портрета, пейзажа и натюрморта в истории искусства;

– имена выдающихся художников и произведений искусства в жанрах портрета, пейзажа и натюрморта в мировом и отечественном искусстве;

– понимать особенности творчества и значение в отечественной культуре великих русских художников-пейзажистов, мастеров портрета и натюрморта;

– основные средства художественной выразительности в изобразительном искусстве (линия, пятно, тон, цвет, форма, перспектива), особенности ритмической организации изображения;

– о разных художественных материалах, художественных техниках и их значении в создании художественного образа;

Учащиеся будут уметь:

– пользоваться красками (гуашь, акварель), несколькими графическими материалами (карандаш, тушь), обладать первичными навыками лепки, уметь использовать коллажные техники;

– видеть конструктивную форму предмета, владеть первичными навыками плоского и объемного изображения предмета и группы предметов; знать общие правила построения головы человека; уметь пользоваться начальными правилами линейной и воздушной перспективы;

– видеть и использовать в качестве средств выражения соотношения пропорций, характер освещения, цветовые отношения при изображении с натуры, по представлению и по памяти;

– создавать творческие композиционные работы в разных материалах с натуры, по памяти и воображению;

– активно воспринимать произведения искусства и аргументированно анализировать разные уровни своего восприятия, понимать изобразительные метафоры и видеть целостную картину мира, присущую произведению искусства.

Материально-техническая база

- помещение: учебный кабинет, рассчитанный на учебную группу от 15 человек, парты, стулья, из расчета на каждого учащегося;

- оборудование: ПК с возможностью выхода в Интернет, проектор, экран, флешка.