Человек и его здоровье

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Человек и его здоровье» социально педагогической направленности, разработана для создания условий для социальной практики ребёнка в его реальной жизни, накопления нравственного и практического опыта. Программа определяет пути формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся.

Педагоги

Чараева Исирхолум Ризвановна

Содержание программы


п/п Название
раздела, темы
Количество часов Форма
контроля
Всего
Теория
Практика

1 Вводное занятие. Цели, задачи кружка. Инструктаж по технике безопасности на занятиях кружка 2 2 Предварительно-диагностическая
Раздел№ 1.
Стартовый уровень (144 ч.)
"Интересная медицина" (72)ч.
2 Препараты и материалы аптечки первой помощи 8 4 4 Беседа
3 Общие правила. ПМП Понятие раны. Виды ран 4 2 2 Прослушивание,
просмотр.
Ответы на
вопросы
4 Кровотечения, виды
кровотечений. Способы
остановки 6 2 4 Прослушивание,
просмотр.
Ответы на
вопросы
5 Повязки. Виды повязок,
способы наложения
повязок. 8 4 4 практическая работа
6 Круговая повязка.
Спиральная повязка на палец. Восьмиобразная повязка. Пращевидные повязки 6 2 4 практическая работа
7 Ушибы, растяжения
связок, вывихи, способы
оказания первой 6 2 4 Прослушивание,
просмотр.
Ответы на
вопросы
8 Оказание первой доврачебной помощи при ушибах, растяжениях связок, вывихах 6 2 4 практическая работа
9 Перелом. Виды переломов, способы оказания первой доврачебной помощи. 8 4 4 Беседа
10 Наложение шины из подручных средств 6 2 4 практическая работа
11 Пищевые отравления,
отравления грибами и
ягодами. ПМП 6 2 2 Прослушивание,
и просмотр
сценария
Практикум
12
Укусы ядовитых змей и насекомых. ПМП 2 1

1
игровая
13 Ожоги, виды ожогов, ПМП при ожогах 4 2 2 Тест
Раздел№ 2 «Все болезни лечатся» (72) ч.
14 Отморожения, виды
отморожения. Практическая работа. Способы оказания
первой доврачебной помощи при
отморожении. 2 1 1 Практикум
15 Тепловой и солнечный
удары, способы оказания
первой доврачебной помощи. 8 4 4 Беседа
16 Обморок, шок. Клиническая смерть и приемы реанимации 6 2 4 Практикум
17 Поражения электрическим током. Утопление, способы оказания первой доврачебной помощи 6 2 4 Практикум
18 Переноска пострадавших, способы переноски при различного рода травмах 4 2 2 Практикум
19 Личная и общественная гигиена. Профилактика кожных заболеваний. Закаливание. Гигиена одежды и обуви. 4 2 2 Беседа
20 Гигиена, основные понятия. Гигиена зубов. Вредные привычки и их влияние на организм. Режим дня. Гигиена одежды и обуви. 4 2 2 Тест
21 Функции кожи и причины их нарушений. Уход за кожей. Профилактика гнойничковых. Грибковых, аллергических заболеваний, чесотки 4 2 2 Тест
22 Сбалансированное питание. Витамины. Иммунитет. Терморегуляция и приемы закаливания. 4 2 2 Проект
23 Предупреждение
инфекционных заболеваний
4 2 2 беседа
24 Понятие об инфекционных
заболеваниях. Профилактика Предупредительные прививки

4 2 2 беседа
25 Средства личной гигиены, уход инфекционными больными. Практическая работа. Приемы дезинфекции и стерилизации, используемые в домашних условиях 4 2 2 беседа
26 Уход за больными на дому 6 2 4 практическая работа
27 Практические работы
Умение накормить и напоить
больного. Смена постельного и
нательного белья.
Постановка согревающих
Компрессов, банок,
горчичников, грелок, холодных
компрессов. 2 1 1 Практикум
28 Лекарственные растения нашей местности. Правила сбора, сушки и хранения лекарственного сырья 2 1 1 беседа
29 Выполнение проекта по лекарственным растениям 2 1 1 практическая работа
30 Возникновение и развитие красно-крестного движения в России и за рубежом. Создание Российского общества Красного Креста 2 1 1 беседа
31 Выполнение проектной работы по любой теме кружка Экскурсия в ФАП 2 1 1 Проект
32 Защита проекта. Итоги года по работе кружка. Инструктаж по ТБ в летние каникулы 2 1 1 Защита проекта
Итого: 144 64 80

Цели программы

Воспитание у обучающихся сознательного отношения к охране своего здоровья и здоровья окружающих, посредством стимулирования интереса к медицине, медицинским дисциплинам и профессиям, связанным с медициной.

Результат программы

К концу года обучения, обучающиеся будут знать:

-способы оказания первой медицинской помощи;

-методы исследования объектов и явлений природы;

-специальные термины в медицине;

-способы самопомощи;

будут уметь:

-оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему;

-исследовать объекты и явления природы;

-производить анализ и преобразовывать информацию;

Личностные результаты освоения программы:

У учащихся будут сформированы навыки:

-взаимной поддержки и выручки в совместной деятельности;

-участия в конкурсах, соревнованиях;

-активной жизненной позиции;

-самостоятельности в принятии правильного решения;

-здорового образа жизни и навыка самостоятельного физического совершенствования.

Материально-техническая база

Для проведения полноценного учебного процесса достаточно кабинета, отвечающего требованиям времени. Кабинет может быть снабжен техническими средствами обучения: магнитная доска, компьютер, проектор, интерактивная доска.

Кадровое обеспечение программы.

Программа может быть реализована одним педагогом дополнительного образования, имеющим образование, соответствующее направленности дополнительной общеобразовательной программы, осваиваемой учащимися.

Учебно-методическое обеспечение

• Словесные, наглядные, практические, использование метода проектов (По источнику изложения учебного материала).

• Репродуктивные объяснительно-иллюстративные, поисковые, исследовательские, проблемные и др. (по характеру учебно-познавательной деятельности).

• Индуктивные и дедуктивные (по логике изложения и восприятия

учебного материала);

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

Определённые поощрения в формировании мотивации, чувства ответственности, обязательств, интересов в овладении знаниями, умениями и навыками.

Интерактивные методы

• Творческие задания;

• Работа в малых группах;

• Обучающие игры (ролевые игры, деловые игры и образовательные

игры);

• Разминки.

Психологические и социологические методы и приемы, используемые при проведении занятий

• анкетирование: разработка, проведение и анализ анкеты,

интервьюирование;

• методы социально-психологического тренинга: метод анализа конкретных ситуаций, учебно-игровая деятельность.

• создание и решение различных ситуаций

• деловая игра.

Итогом освоения программы является Конкурс на звание "Лучшего Юного медика. с вручением удостоверений Юного медика.