Предшкольная подготовка

Программа «Предшкольная подготовка» направлена на развитие познавательных интересов, творческих способностей детей дошкольного возраста, индивидуальности ребёнка, потребности общения со сверстниками и взрослыми.

Педагоги

Байсагурова Аминат Альмановна

Содержание программы


п/п Тема занятия Количество часов
Всего Практ. Теория
1 Вводное занятие. Мои тетрадь и карандаш. 1
2-3 Подготовка к обучению письму. Развитие и координация движений кисти рук и пальцев 2 1 1
4 Основные элементы. Правила посадки при письме. 1 0,5 0,5
5-6 Звуки и буквы. 2 1 1
7-8 Русская народная сказка «Репка» 2 2
9 Гласные и согласные звуки. 1 0,5 0,5
10-11 Русская народная сказка «Курочка Ряба» 2 2
12-14 Слова. Звуки. Знакомство с алфавитом. 3 2 1
15-16 Рисование узоров из вертикальных и горизонтальных линий. Сказка. 2 1 1
17 Графические узоры с использованием наклонных элементов. Сказка. 1 0,5 0,5
18-19 Точка и наклонная линия разных размеров. Сказка. 2 1 1
20 Крючки сверху вниз и снизу-вверх разных размеров. 1 1
21 Элементы прописных букв. 1 1
22 Элементы прописных овальных букв. 1 1
23 Звуковой анализ слов 1 0,5 0,5
24 Звуковой анализ слов 1 0,5 0,5
25 Звуковой анализ слов 1 0,5 0,5
26-27 Гласные звуки 2 1 1
28-29 Согласные звуки 2 1 1
30-31 Печатные буквы 2 1 1
32-33 Прописные буквы 2 1 1
34 Гласные звуки для обозначения мягкости согласных 1
0,5
0,5
35 Гласные звуки для обозначения твёрдости согласных 1 0,5 0,5
36 Игра «Найди свой домик» 1 1
37 Составление рассказа на тему «Мой класс» 1 1
38 Составление рассказа на тему «Моя семья» 1 1
39 Составление рассказа на тему «Мои игрушки» 1 1
40-43 Чтение слогов 4 3 1
44-45 Чтение слов 2 1 1
46-47 Составление слов. Дополнение предложений. Чтение слов и слогов 2 1 1
48-49 Звукобуквенный анализ. Чтение и списывание предложений 2 1 1
50 Придумывание сказки по картинкам 1 0,5 0,5
51 Повторение и закрепление пройденного 1

Цели программы

Адаптация личности дошкольника к обществу путём усвоения социального опыта, ценностей, норм, установок, формирование собственной позиции и неповторимой индивидуальности

Результат программы

Ожидаемые результаты – учитывая индивидуальность ребенка, его эмоциональное благополучие и интерес к занятиям, получить реальный результат обучения.

Материально-техническая база

Помещение:
- учебный кабинет, оформленный в соответствии с профилем проводимых занятий и оборудованный в соответствии с санитарными нормами: столы и стулья для педагога и учащихся, шкафы и стеллажи для хранения учебной литературы и наглядных пособий, образцов изделий;
Материалы:
- природный материал, различные виды краски;
- ткань, кружева, ленты;
- декоративные пуговицы;
- шерстяные нитки, газеты, журналы;
- картон форматов А 2, А3;
- бумага форматов А4, цветной картон, цветная бумага;
Инструменты и приспособления:
- кисти № 2, № 3;
- ножницы, линейка, стеки для пластилина;
- клей – карандаш;
Дидактическое обеспечение курса.
- схемы работ, раздаточный материал, эскизы будущих изделий, иллюстрации, методическая литература, тематические подборки материалов, и фотографий различных изделий и описания их изготовления.