Компьютерный дизайн

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Компьютерный дизайн» социально-педагогической направленности, разработана для детей от 12 до 16 лет и направлена на то чтобы дать обучающимся начальные знания по работе с графическими редакторами и стандартными компьютерными программами.

Педагоги

Тамаев Висхан Халидович

Содержание программы



Название раздела, темы
Количество часов


Форма контроля

Всего
Теория
Практика
1.
Раздел№ 1
"ИКТ".
Стартовый уровень. 22



1. Вводное занятие. Инструктаж по ТБ
2
1
1 Предварительный (диагностический) контроль
2. Знакомство с интерфейсом Paint 2
1 1 Опрос
3. Использование графических примитивов в Paint 2 1 1 Лекция
4. Работа с фрагментами 2 1 1 Наблюдение
5. Рисование узоров 4 1 3 Наблюдение
6. Использование масштаба.
Создание рисунков из пикселей 2 1 1 опрос
7. Вставка текста в растровый графический редактор 2 1 1 Практическое задание
8. Знакомство с интерфейсом
Microsoft Office 2 1 1 Беседа
9. Использование графических примитивов в Microsoft Office 2 1 1 Тест
10. Знакомство с интерфейсом GIMP.
Экспорт изображений 4 1 3 Опрос
11. Обработка изображений с помощью средств GIMP 2 1 1 Лекция
2.

Раздел№ 2
"Графика"
Базовый уровень. 20 Наблюдение
12. Знакомство с интерфейсом
MS PowerPoint.
Создание слайдов. Вставка изображений в слайды 4 1 3 Наблюдение

13. Настройка анимации и звука 4 1 3 опрос
14. Конкурс слайд фильмов 4 1 3 Практическое задание
15. Знакомство с программой Adobe Photoshop. 2 1 1 Беседа
16. Изучение панели инструментов Tools. Знакомство с панелью Опций. 2 1 1 Тест
17. Использование инструмента Волшебная палочка. Работа с Прямоугольным и Круглым выделением. 2 1 1 Опрос
18. Работа со слоями. Палитра Слои. Добавление, копирование, удаление слоя. Изменение порядка. Стили слоя. 2 1 1 Тест
3.
Раздел№ 3
"Чудесный фотошоп" 34
18.

Работа с инструментом Кисть. Настройка кисти. Создание собственной кисти. 2 1 1 Опрос
19. Настройка изображения. Команды автокоррекции: яркость и контраст, цветовой баланс, 2 1 1 Лекция
20.

Изучение инструментов реставрации и ретуширования изображения: штамп, лечащая кисть, заплатка. 2
1

1

Наблюдение
21. Ретушь и восстановление старинных фотографий при помощи дополнительных плагинов.
4 2 2 Наблюдение
22. Работа с заливками. Однородные заливки, градиентные заливки. Изучение группы инструментов: Размытие, резкость, Искажение. 2 1 1 опрос
23. Изучение инструментов группы Pen. Приемы работы с инструментомPen при выделении графических объектов. 4 1 3 Практическое задание
24. Работа с инструментом Текст. Текстовый слой. Стилизация текста. 4 1 3 Беседа
25. Работа с Масками. Использование каналов и режима Быстрой маски. 2 1 1 Тест
26. Работа с Масками слоя. Создание Маски текста. 2 1 1 Опрос
27. Улучшение оттенков и контраста, коррекция экспозиции с помощью корректирующих слоев. Цветовая автокоррекция. 4 1 3 Лекция
28. Использование фильтров AdobePhotoshop при работе с растровыми изображениями. 6 2 4 Наблюдение
4.
Раздел№ 4
"Фотомонтаж" 12 6 6 опрос
35. Фотоколлаж 4 2 2 Опрос
36. Создание коллажа. Фотомонтаж. 4 2 2 Лекция
37. Создание спец. эффектов в программе AdobePhotoshop с использованием фильтров и стилей слоя. 2 2 2 Наблюдение
38. Ретушь и восстановление старинной фотографии. 2 2 2 Наблюдение
5. Раздел№ 5
Итоговое занятие 8 2 6

39 Рефлексия, анкетирование 4 2 2 Опрос
Творческие проекты 4 2 2 Защита творческих проектов.
Итого 98

Цели программы

Зажечь в детях творческую искорку, научить владеть компьютером как средством решения практических задач, связанных с графикой и мультимедиа, подготовить учеников к активной полноценной жизни и работе в условиях технологически развитого общества.

Результат программы

В конце обучения обучающийся будет знать:
• Основные виды компьютерной графики.
• Интерфейс PAINT, GIMP, Miсrosoft Office, MS PowerPoint.
• Настройки эффектов анимации.
• Правила вставки рисунка, диаграммы, графика, звука.
Обучающийся будет уметь:
Создавать изображения в графических редакторах и мультимедиа, презентацию.
Личностные результаты освоения программы:
Личностными результатами освоения дополнительной образовательной программы «Компьютерный дизайн» отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся, которые они должны приобрести в процессе обучения:
• воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;
• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
• формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре;
• готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в немы взаимопонимания;
• развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

Материально-техническая база

Для проведения полноценного учебного процесса достаточно кабинета, отвечающего требованиям времени. Кабинет может быть снабжен техническими средствами обучения: магнитная доска, компьютер, проектор, интерактивная доска.