Умелые ручки

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Умелые ручки» художественной направленности, разработана для детей от 6-16 лет и направлена на решение проблем формирования интеллектуальных и творческих способностей ребенка. Модифицирована на основе образовательной программы «Очумелые ручки» Морозовой О.В.

Актуальность данной программа заключается в том, что в ней собрано большое количество нестандартных способов ручной работы, что способствует расширению кругозора учащихся, также способствует осознанию масштабности и возможности применения данного материала и его пластичности. Программа

предусматривает развитие у учащихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, развитие нестандартного мышления и развивает мотивацию ребёнка к познанию и творчеству.

Педагоги

Чараева Исирхолум Ризвановна

Содержание программы

Раздел№ 1
"Работа с бисером".
Стартовый уровень.
1. Введение. Инструменты и материалы. Правила техники безопасности.
2. Виды работ из бисера.Узелковое закрепление.
3. Пробные плетения.
4. Плетение колец.
5. Плетение браслетов.
6. Цепочка.
7. Низание:виды и способы.
8. Основы плетения украшений.
9. Крепление застежек.
10. Изготовление цветка.
11. История бисера и его применение.
2.

Раздел№ 2
"Работа с бросовым материалом"
Базовый уровень.
12. Поделки из одноразовых стаканов.

13. Поделки из одноразовых ложек.
14. Поделки из ватных дисков.
15. Поделки из ватных палочек.
16. Поделки из гороха
17. Поделки из манки
18. Поделки из фантиков
3.
Раздел№ 3
"Изобразительное искусство«
18.

Что мы умеем и любим, рисовать? (Педагогическая диагностика)
19. «В гостях у сказки» – иллюстрирование любимой сказки.
20.

"Подводное царство" – рисование рыбок.
21. Рисование по представлению
22. Рисование на тему :"Мы фантазеры"
23. Спорт.
24. Черепахи.
25. Медвежонок.
26. Рисование на тему "Пусть всегда будет солнце".
27. Цветик -разноцветик(смешивание цветов)
28. Рисование домика.
29. Рисование на тему: "Моя будущая профессия"
30. Море и горы
31. Животные у нас дома
32.
"Декоративный цветок"
33.
Радуга-дуга.

 

34.
Бабочки – красавицы.
4.
Раздел№ 4
"Бумажная пластика и оригами«
35.
Рассказ «Из истории бумаги», "Оригами"
36. "Паучок"
37. "Бабочка"
38. "Собачка"
(оригами)
39. Вырезаем из бумаги.
"Снежинка".
40. Оригами. Самолётик. Кораблик.
41. "Цыплята- неваляшки"
42. Оригами. Цветы. Простые модели.
43. Цветы из салфетки.
44. Открытка-цветок, визитка для подарка.
45. Роза из салфетки.
46. "Котенок"
(оригами)
47. Изготовление открытки.
48. Закладка для книг из цветной бумаги.
49. "Божья коровка"
5. Раздел№ 5
Итоговое занятие
51. Рефлексия, анкетирование
52. Выставка творческих работ.

Цели программы

Создание условий для развития личности, способной к художественному творчеству и самореализации личности ребенка через творческое воплощение в художественной работе собственных неповторимых черт и индивидуальности.

Результат программы

В конце обучения обучающийся будет знать:
- Правила техники безопасности при работе в кабинете.
- названия, назначение, правила пользования ручными инструментами для обработки бумаги, ткани;
- названия, виды и свойства материалов, которые используются в работе;
- правила безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;
- приёмы разметки: сгибание и по шаблону;
- последовательность изготовления несложных изделий;
- способы соединения деталей с помощью клея, ниток;
- виды отделки: раскрашивание, аппликация, отделочная строчка.

Обучающийся будет уметь:
- наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения;
- правильно называть ручные инструменты и использовать по назначению;
- различать материалы по их назначению;
- организовывать рабочее место и соблюдать порядок во время работы;
- понимать рисунки, эскизы (определять названия детали, форму, размер, материал, из которого она должна быть изготовлена);
- выполнять работу самостоятельно без напоминания;
- качественно выполнять изученные операции и приёмы по изготовлению несложных изделий (экономную разметку деталей, резание ножницами, сборку изделия с помощью клея, эстетичное и аккуратное оформление изделия рисунками, аппликациями, отделочной строчкой)
Личностные результаты освоения программы:
Личностными результатами освоения дополнительной образовательной программы «Умелые ручки» отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся, которые они должны приобрести в процессе обучения:
• воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;
• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
• формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре;
• готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
• развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;
• осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
• развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

 

Материально-техническая база

Для проведения полноценного учебного процесса достаточно кабинета, отвечающего требованиям времени. Кабинет может быть снабжен техническими средствами обучения: магнитная доска, компьютер, проектор, интерактивная доска.