«Умелые ручки»

Программа предлагает формирование ценностных эстетических ориентиров, художественной оценки и овладение основами творческой деятельности, дает возможность каждому ребенку реально открыть для себя волшебный мир декоративно-прикладного искусства, проявить и реализовать свои творческие способности.
Характерные черты и особенности программы:
- программа позволяет учитывать различную степень подготовки обучающихся, индивидуальные способности, направленность интересов;
- содержание позволяет максимально разнообразить творческую деятельность обучающихся, в результате не наступает переутомление;
- содержание программы не повторяет имеющиеся школьные курсы трудового обучения;
- популяризует знания по этнокультуре (дети получают информацию о ремеслах и художественных промыслах России и родного края, подкрепленную практическими навыками);
- в программе запланированы разминки, разгадывание шарад и кроссвордов.

Педагоги

Гезмагомаева Зайна Мусаевна

Содержание программы

Раздел№ 1
"Аппликация и моделирование".
Стартовый уровень
1. Введение. Инструменты и материалы. Правила техники безопасности.
2. Аппликация и мозаика из обрывных кусочков бумаги
3. Аппликация из бросового природного материала
4. Аппликация из кружев
5. Аппликация из ткани
6. Аппликация из деталей оригами
7. Мозаика из ватных комочков
8. Прорезная аппликация
9. Гофрированные цепочки
10. Складывание гармошкой
11. Выпуклая мозаика из плотной бумаги
12. Моделирование из картона.
13. Моделирование объемного изделия из гофрокартона.
14. Моделирование из гофрированной бумаги.
15. Моделирование из гофрированной бумаги и проволоки.
16. Многослойное торцевание на плоскости.
2.

Раздел№ 2
"Пластические материалы"
Базовый уровень.
17. Раскатывание пластилина, получение плоских изображений

18. Разрезание пластилина.
19. Мозаика из разрезных деталей
20. Обратная аппликация из пластилина на прозрачной основе
21. Пластилиновые нити, продавленные сквозь сито
22. Цветы из пластилина.
23. Разрезание пластилина, аппликация
24. Лепка из теста на каркасе
25. Папье-маше на пластилиновой форме
3.
Раздел№ 3
"Бумажные фантазии«
26.

Беседа «История создания бумаги». Теоретическое занятие
27. Изготовление цветов из салфеток.
28.

Изготовление бабочек из гофрированной бумаги. (для декорирования штор)
29. Поделки из бумажных тарелок.
30. Изготовление елочки из бумажных салфеток.
31. Контурное вырезание из бумаги.
4. Раздел№ 4
"Секреты бумажного
Творчества"

32. Рисование. Нетрадиционные формы
33. Вырезание из бумаги. Вытынанки
34. Надрезание бахромой, скручивание в жгут
35. Скатывание в комок. Мозаика
36. Гофрированный конструктор
37. Моделирование из полос
38. Плетение из бумаги. Аппликация
39. Мозаика из объемных деталей оригами. Коллективная работа
40.
Мозаика из плоских деталей оригами
41.
Сюжетная композиция из деталей оригами на плоскости

42.
Объемная композиция из деталей оригами. Коллективная работа
43. Оригами из кругов
44. Соединение различных техник в одной работе
45. Рисование. Нетрадиционные формы
46. Вырезание из бумаги. Вытынанки
47. Надрезание бахромой, скручивание в жгут
5. Раздел№ 5
Итоговое занятие
48. Рефлексия, анкетирование
49. Выставка творческих работ.

Цели программы

Создание условий для развития личности, способной к художественному творчеству и самореализации личности ребенка через творческое воплощение в художественной работе собственных неповторимых черт и индивидуальности.

Результат программы

В конце обучения обучающийся будет знать:
- Правила техники безопасности при работе в кабинете.
- названия, назначение, правила пользования ручными инструментами для обработки бумаги, ткани;
- названия, виды и свойства материалов, которые используются в работе;
- правила безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;
- приёмы разметки: сгибание и по шаблону;
- последовательность изготовления несложных изделий;
- способы соединения деталей с помощью клея, ниток;
- виды отделки: раскрашивание, аппликация, отделочная строчка.

Обучающийся будет уметь:
- наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения;
- правильно называть ручные инструменты и использовать по назначению;
- различать материалы по их назначению;
- организовывать рабочее место и соблюдать порядок во время работы;
- понимать рисунки, эскизы (определять названия детали, форму, размер, материал, из которого она должна быть изготовлена);
- выполнять работу самостоятельно без напоминания;
- качественно выполнять изученные операции и приёмы по изготовлению несложных изделий (экономную разметку деталей, резание ножницами, сборку изделия с помощью клея, эстетичное и аккуратное оформление изделия рисунками, аппликациями, отделочной строчкой)

Материально-техническая база

Для проведения полноценного учебного процесса достаточно кабинета, отвечающего требованиям времени. Кабинет может быть снабжен техническими средствами обучения: магнитная доска, компьютер, проектор, интерактивная доска.