«Агроэкология»

Образовательные: сформировать систему знаний по земледелию, растениеводству и озеленению; научить сформулировать экологическую проблему, выдвигать и обосновать причины ее возникновения, предлагать решения проблем; научить подбирать методики для исследовательской деятельности.

Развивающие: развить умения проводить опыты, исследования, делать выводы и предложения; развить наблюдательность через опытническую, практическую, исследовательскую работу, экскурсии; развить навыки выполнять основные виды работ по почвоведению и растениеводству, озеленению; развить коммуникативные умения и навыки; развить творческие способности учащихся и их лидерские качества путем вовлечения в исследовательскую и практическую деятельность;

Воспитательные: воспитать целеустремлённость, усидчивость и терпение в достижении результатов своей работы; воспитать ответственное отношение к окружающей среде; воспитать понимание эстетической ценности природы; сформировать чувства ответственности к природе родного края.

 

 

 

 

Особых условий для освоения программы не предусмотрено
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
Осуществлять реализацию программы помогают следующие учебно-методические пособия:

1. Гербарии: культурные растения, сорные травы, целебные и ядовитые растения.

2. Коллекции: семена культурных, сорных растений, семена сеянных трав, удобрения; полезных и вредные насекомые, вредители поля, огорода; состав почвы.

3. Влажные препараты, сноповой и раздаточный материал.

4. Муляжи овощей, грибов, фруктов.

5. Наглядные пособия: плакаты, папки-накопители, дидактический материал по темам.

6. Лабораторное оборудование.

Педагоги

1. Такаева Роза Албастовна.

Содержание программы

Введение

Зеленая родословная

Сельскохозяйственные растения и их роль в жизни человека

Агротехника выращивания полевых и овощных культур

Семена-продолжатели жизни растений

Азбука земледелия

Продукция агросистемы и здоровье человека

Природа и человек. Естественные экосистемы

Аптека на подоконнике

Весенние заботы земледельца

Экологический практикум

Заключительное занятие

II год обучения

Введение

Агросистемы и их использование человеком

Сельскохозяйственные растения и окружающая среда

Естественные экосистемы и их использование

Природа наш доктор

Зеленая аптека

Семена – биологический фундамент урожая

Весна и урожай

Агроэкологический практикум

Заключительное занятие

Цели программы

Цель программы: формирование у подрастающего поколения новых ценностей, ориентации к окружающему миру и своему здоровью, активной жизненной позиции с помощью агроэкологических знаний и посильного труда.

Результат программы

Работая по программе обучающиеся должены:

знать:

- взаимодействие общества с природными системами;

- особенности выращивания экологически чистой продукции, влияние качества продовольствия на состояние здоровья человека;

- проблемы загрязнения окружающей среды отходами агросистемы;

- лекарственные свойства растений и их использование в жизни человека;

- вопросы сохранения и улучшения плодородия почвы, защиты ее от разрушения;

- экологические проблемы Тульского края;

- методы защиты урожая от вредителей и болезней;

уметь:

- объяснить причины и следствия изменения окружающей среды под влиянием деятельности человека;

- применять важнейшие приемы управления ростом и развитием растений;

- владеть методикой изучения состояния воды, почвы, воздуха;

- применять безопасные методы борьбы с вредителями и болезнями растений;

- оценивать реальные экологические ситуации;

- соблюдать правила техники безопасности.

Особые условия проведения

По программе "Агроэкология" особых условий нет.

Материально-техническая база

 

Осуществлять реализацию программы помогают следующие учебно-методические пособия:

1. Гербарии: культурные растения, сорные травы, целебные и ядовитые растения.

2. Коллекции: семена культурных, сорных растений, семена сеянных трав, удобрения; полезных и вредные насекомые, вредители поля, огорода; состав почвы.

3. Влажные препараты, сноповой и раздаточный материал.

4. Муляжи овощей, грибов, фруктов.

5. Наглядные пособия: плакаты, папки-накопители, дидактический материал по темам.

6. Лабораторное оборудование.

 

знать:

- взаимодействие общества с природными системами;

- особенности выращивания экологически чистой продукции, влияние качества продовольствия на состояние здоровья человека;

- проблемы загрязнения окружающей среды отходами агросистемы;

- лекарственные свойства растений и их использование в жизни человека;

- вопросы сохранения и улучшения плодородия почвы, защиты ее от разрушения;

- экологические проблемы Тульского края;

- методы защиты урожая от вредителей и болезней;

уметь:

- объяснить причины и следствия изменения окружающей среды под влиянием деятельности человека;

- применять важнейшие приемы управления ростом и развитием растений;

- владеть методикой изучения состояния воды, почвы, воздуха;

- применять безопасные методы борьбы с вредителями и болезнями растений;

- оценивать реальные экологические ситуации;

- соблюдать правила техники безопасности.